С вниманием к каждому клиенту

Сбербанк предлагает ипотеку с господдержкой и альтернативные формы обслуживания

Председатель Байкальского банка Сбербанка Анатолий Песенников был назначен на должность в начале марта 2015 года. До этого он возглавлял Тверское, а затем Краснодарское отделение Сбербанка. Встав у руля Байкальского банка, едва ли не самого крупного в нашей стране подразделения сети Сбербанка, Анатолий Песенников признался, что для того, чтобы познакомиться со всей зоной обслуживания, с автомобиля пришлось пересесть на самолет. Сейчас, когда территория изучена, настало время подвести предварительные итоги. На прошлой неделе председатель Байкальского банка впервые встретился с журналистами Приангарья, чтобы рассказать о том, как современная экономическая ситуация отразилась на работе банка и его клиентах и как изменились подходы в банковском обслуживании.

Более 1 млрд на государственную ипотеку

Ставки по кредитованию постепенно снижаются. Сбербанк также адаптируется под меняющиеся экономические условия. Как пояснил Анатолий Песенников, сегодня наблюдается общий рост числа кредитных заявок по сравнению с январем-февралем 2015 года.

— Объемы потребительского кредитования населения пока еще держатся на уровне прошлого года или чуть ниже, — сказал председатель Байкальского банка. — Но в целом ситуация выравнивается за счет жилищного кредитования и конкретно программы «Ипотека с господдержкой», которая сейчас очень популярна.

Жилищные кредиты на новостройки с фиксированной процентной ставкой по этой программе Сбербанк начал выдавать 18 марта текущего года. На сегодняшний день только в Байкальском банке уже 570 семей получили кредиты. В работе сейчас находится еще 2700 заявок.

Сам процесс оформления заявки по жилищным программам упростили. Теперь клиенту не обязательно подавать кредитную заявку в специализированный ипотечный центр банка. Можно заполнить ее в любом банковском офисе, а также у партнеров Сбербанка — в офисах агентств недвижимости или застройщиков.

Широкие программы реструктуризации

Банк готов подставить свое плечо и заемщикам, которые в период экономической нестабильности оказались в трудной жизненной ситуации и столкнулись с проблемами выплаты по ранее взятым кредитам. У каждого менеджера по продажам можно получить консультацию по программам реструктуризации, которые действуют в банке.

— Для Сбербанка всегда было важным оказание помощи тем клиентам, которые испытывают трудности с выплатой кредита, — отметил Анатолий Песенников. — У нас достаточно широкие программы по реструктуризации. Ни одного клиента, который нуждается в пересмотре условий и порядка выплаты кредита, мы не оставляем без внимания.

Сбербанк дает альтернативу

Несколько лет назад Сбербанк взялся за переформатирование своих многочисленных офисов. Сегодня на территории Байкальского банка открыто более 280 таких обновленных и удобных филиалов с грамотным разделением зон, электронной очередью, постоянным присутствием промоутеров, готовых оказать помощь при любом затруднении клиента.

В прошлом году Байкальским банком было открыто 60 обновленных подразделений. Все они работают в самых удобных для населения точках: на центральных улицах городов, вблизи остановок общественного транспорта. Еще 30 современных офисов будет открыто банком в 2015 году. Впервые Сбербанк откроет в этом году двери молодежного офиса в Иркутске, где молодые сотрудники будут обслуживать клиентов такой же возрастной категории. Этот проект реализуется совместно с БГУЭП. В офисе будут проходить практику студенты вуза, и в последующем они получат возможность трудиться в банке.

Между тем жизнь в отдаленных селах Иркутской области мало похожа на ту, что кипит в областном центре. Тем не менее банковские услуги нужны и там, однако не в таких масштабах. Поэтому часто содержание стандартного офиса в районах убыточно для банка.

Как рассказал Анатолий Песенников, банк не уходит из населенных пунктов, а предлагает альтернативные форматы обслуживания своих клиентов. В их числе и работа передвижных кассовых офисов. На отдельных территориях обслуживания Байкальского банка работают 18 таких офисов, которые представляют собой специальные автомобили с оборудованным местом для специалиста, обслуживающего физических лиц.

— В дальнейшем, если возникнет необходимость, количество передвижных офисов Сбербанка будет увеличено, — подчеркнул председатель Байкальского банка. — Кроме того, в отдельных территориях мы также организуем специальные автобусные маршруты, чтобы доставлять людей до ближайшего населенного пункта с подразделением банка.

Иллюстрации: 

Председатель Байкальского банка Сбербанка Анатолий Песенников
Председатель Байкальского банка Сбербанка Анатолий Песенников
baikalpress_id:  106 039