РЖД: развитие, надежность, успех

Уважаемые жители Иркутской области!

Поздравляю вас с самыми любимыми и долгожданными праздниками — Новым годом и Рождеством!

Новогодний праздник мы считаем временем для подведения итогов прожитого года и точкой отсчета для новых начинаний.

2015 год был для Приангарья добрым и динамичным. Многое из того, что было задумано, стало реальностью. Свою долю в укрепление экономики Приангарья внесли и железнодорожники. Мы создавали безопасные и комфортные условия работы, вводили в эксплуатацию новые объекты и строили новое жилье, работали для благополучия своих родных и близких, для развития и укрепления своего родного края. В основе всех достижений — огромное трудолюбие жителей региона, ответственность и высокий профессионализм.

В этом году мы достойно отметили 70-летний юбилей победы в Великой Отечественной войне, показав, что сибиряки надежно хранят память об исторических событиях, произошедших в нашей стране.
Новый год — это время надежд, исполнения заветных желаний. Это символ обновления и перемен. Верим, что в 2016 году мы продолжим двигаться дорогой прогресса и сможем успешно решать самые смелые и самые серьезные задачи, будем добры и терпимы друг к другу.

Пусть наступающий год войдет в каждый дом, каждую семью с миром, добром и любовью, оправдает все сокровенные мечты и ожидания! Искренне желаю вам крепкого здоровья, душевной гармонии, поддержки верных друзей и внимания близких!

Начальник ВСЖД — филиала ОАО «РЖД» — В.Ф.Фролов

ООО «Компания Востсибуголь» (КВСУ) является крупнейшим поставщиком угля и грузоотправителем на Восточно-Сибирской железной дороге. Железнодорожные перевозки играют огромную роль в осуществлении перевозки угля от разрезов к местам и в районы потребления. В 2015 году КВСУ планирует отгрузить потребителям 8,8 млн тонн угля по сети РЖД. Немалая доля приходится и на ВСЖД. Учитывая ограничение внутреннего рынка, основным стратегическим направлением деятельности КВСУ в 2014—2015 гг. стало развитие экспорта. Так, в 2015 году планируется отгрузка на экспорт более 1 млн тонн, а в 2016-м порядка 9,2 млн.

В преддверии Нового года ООО «Компания «Востсибуголь» поздравляет коллектив Восточно-Сибирской железной дороги с праздником. Желаем достичь поставленных целей и обрести новые. Желаем сил и возможностей для осуществления самых амбициозных планов. Желаем крепкого здоровья, бодрости духа и успехов во всех начинаниях!

Коллектив ООО «Компания «Востсибуголь»

Продукция, выпускаемая Иркутским алюминиевым заводом, отгружается в основном железнодорожным транспортом. Ежемесячно со станции Гончарово отправляется более 30 тыс. тонн алюминия, а за год порядка 400 тысяч тонн. Поэтому с Восточно-Сибирской железной дорогой ИркАЗ объединяют многолетние партнерские отношения, накоплен большой опыт поставок готовой продукции российским и зарубежным потребителям. Шелеховские металлурги поздравляют коллектив ВСЖД с наступающим Новым годом и желают новых трудовых достижений, мира и благополучия. 
Коллектив Иркутского алюминиевого завода Восточно-Сибирская железная дорога для Иркутского филиала АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) больше чем партнер. Наши успехи и достижения в уходящем году были бы невозможны без эффективного взаимодействия и поддержки наших коллег. 

На сегодняшний день мы осуществляем 14% от общего объема перевозок грузов на полигоне дороги. Добиться показателей в условиях падения грузооборота удается благодаря координации планов и действий с руководством магистрали. Совместно с перевозчиком мы решаем оперативные вопросы технологии перевозок, подачи, уборки вагонов, формирования маршрутов и многие другие.

В 2015 году был подписан регламент взаимодействия между перевозчиком, оператором и грузоотправителем по упорядочению работы парка цистерн на станции Суховской. Документ повысил эффективность работы на участке, где осуществляется наибольший объем перевозок ключевого клиента ПГК — АО «РН-Транс».

Благодаря проведению еженедельных совещаний между ПГК, ВСЖД и ОАО «РУСАЛ Братск» были улучшены показатели эксплуатационной работы, обеспечена оперативная доставка металлургических грузов и повышена эффективность использования вагонов на станции Багульной.

Большое значение для филиала имела поддержка ВСЖД в решении эксплуатационных вопросов с АО «Улан-Баторская железная дорога». Это позволит в дальнейшем увеличить объемы перевозок филиала со станций Братск и Усть-Илимск назначением в Монголию.

В преддверии наступающих праздников мы благодарим руководство и коллектив ВСЖД за совместную работу и поздравляем с новым, 2016 годом! Желаем всем железнодорожникам крепкого здоровья, успехов в профессиональной деятельности, новых достижений, мира и всех благ!

Иркутский филиал АО «Первая Грузовая Компания»

ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» в сотрудничестве с ВСЖД в текущем году провело работу по ускорению пригородных поездов. В результате у пассажиров 20 пригородных поездов сократилось время нахождения в пути. Время ускорения этих поездов в среднем составило 120 минут в сутки.

Также результатами совместной работы с ВСЖД можно назвать восстановление движения четырех пригородных поездов, курсирующих на участке Половина — Большой Луг. Кроме того, в этом году по будним дням продлен маршрут следования поезда № 6308 до станции Иркутск-Пассажирский (ранее поезд следовал от ст. Черемхово до ст. Иркутск-Сортировочный), продлены также маршруты следования пригородных поездов № 6373, 6374. Теперь они курсируют на участке от ст. Таксимо до ст. Окусикан (ранее — до ст. Казанкан). А на участке Коршуниха-Ангарская — Усть-Илимск назначены четыре маршрута пригородных поездов, которые курсируют четыре раза в неделю.

Совместными усилиями мы внедряем новые услуги. Так, для удобства пассажиров в пригородной кассе № 2 на ст. Иркутск-Пассажирский открыта продажа авиабилетов по всем направлениям, и уже сегодня там можно приобрести тур по Кругобайкальской железной дороге на летний сезон 2016 года.

ОАО «Байкальская ППК» поздравляет коллектив ВСЖД и всех жителей Иркутской области и Республики Бурятия с наступающим Новым годом и Рождеством! Коллектив ОАО «Байкальская ППК»

Восточно-Сибирская железная дорога в 2015 году

  • В 2015 году на модернизацию и развитие магистрали были инвестированы небывалые за всю историю дороги средства — 28,97 млрд рублей. Основная часть выделенных средств — более 25,91 млрд рублей — направляется на выполнение поручений Правительства РФ по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Строятся вторые пути, реконструируются станции, сдаются в эксплуатацию новые объекты.
  • 30 июля 2015 года был сдан пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Большой Луг. Именно отсюда начинается один из самых сложных участков магистрали — горный перегон до Слюдянки. Для обеспечения движения грузовых поездов по этому участку дополнительно используются подталкивающие локомотивы. После появления ПТОЛ отпадает необходимость впустую гонять локомотивы на обслуживание в депо Слюдянки и Иркутска. Теперь все необходимые работы проводятся на месте. В результате не только значительно повышается эффективность использования локомотивов (до 15%), но и экономится электроэнергия, разгружаются пути для движения поездов, что очень важно в условиях увеличивающегося грузооборота. Введение в эксплуатацию этого объекта — это 32 новых рабочих места в Иркутской области.
  • 2 сентября 2015 года в Иркутске открылся первый на сети железных дорог России Единый клиентский центр. В центре аккумулированы все транспортно-логистические услуги, связанные с перевозкой грузов, а также сопутствующие: страхование, погрузка-выгрузка, таможенно-брокерские и складские операции, перевозка в контейнерах. Единый клиентский центр особенно удобен для малого и среднего бизнеса, ведь, находясь в Иркутске, можно оформить груз, находящийся как в одном месте, так и на нескольких станциях магистрали, и отправить его к любому месту назначения. В центре работают персональные менеджеры, которые консультируют клиентов по различным вопросам — от подачи упрощенной формы заявки до оформления наряда-заказа.
  • В ноябре на Восточно-Сибирской железной дороге достигнут рекордный для магистрали результат по среднесуточному грузообороту — 486,4 млн ткм нетто, что на 34,1 млн ткм нетто, или на 7%, выше уровня 2014 года. Это максимальный результат в истории дороги, его удалось добиться вследствие совершенствования перевозочных технологий, успешно применяемых на ВСЖД. Благодаря этой работе на дороге также смогли повысить участковую скорость, вес поезда, производительность локомотива. До этого наибольший показатель среднесуточного грузооборота был зафиксирован в декабре 2013 года и составлял 473,1 млн ткм нетто. За пять последних лет рост показателя грузооборота составил 22%, а за 10 лет объем перевозок увеличен на 47%.
  • В 2015 году ВСЖД установила абсолютный рекорд по ремонту пути — планы магистрали подразумевали модернизацию 465,3 км железнодорожного пути и укладку 230 стрелочных переводов. На выполнение этих работ направлено более 10 млрд рублей. Сейчас уже можно сказать, что эти планы успешно реализованы. Стоит отметить, что ремонт проводится с применением принципиально новых технологий: если раньше железнодорожники планировали в движении поездов специальные окна и старались в них уложиться, то сейчас ремонт ведут в режиме длительных закрытий перегонов, когда на несколько дней один путь полностью закрывается для движения поездов. Качество и скорость работ при такой технологии выше, но она требует от железнодорожников высокой точности и оперативности работ.
  • Железная дорога была и остается одной из тех структур, куда многие стремятся устроиться на работу. И дело не только в стабильной зарплате — железная дорога даже в условиях кризиса не забывает о так называемой социалке. В этом году на станции Новая Чара для железнодорожников построен 27-квартирный дом, уже второй по счету. А в планах — до 2017 года сдать еще семь домов для закрепления специалистов на северном участке магистрали.
  • В декабре на ст. Зима прошло торжественное открытие крупнейшего в Иркутской области локомотивного комплекса, который включает себя цех эксплуатации локомотивных бригад и комнаты отдыха. 

В новом здании площадью 9000 квадратных метров размещены все технологически связанные между собой отделы и помещения: кабинеты предрейсового медосмотра локомотивных бригад, комнаты обучения и проведения инструктажей, сектор релаксации и мобилизации, просторная столовая.

Цех построен из самых современных материалов и оснащен по последнему слову техники. Одним из нововведений станет безбумажная технология работы — использование терминалов электронных маршрутов машинистов, которые позволяют практически на 100% исключить человеческий фактор, допуская к работе машинистов и их помощников, готовых к поездке по всем показателям.

Вновь построенный объект является частью крупного локомотивного комплекса ВСЖД. Через него проходят бригады, которые ведут поезда в порты Дальнего Востока как по Транссибу, так и по БАМу. Этот крупный инвестиционный проект ВСЖД позволит магистрали повысить безопасность движения на ее самых напряженных и самых протяженных участках (от Зимы до Тулуна и Слюдянки), сократить эксплуатационные расходы, сэкономить ресурсы.

  • Дорога работает в условиях непрерывного роста грузооборота, реализуя беспрецедентную по своим масштабам инвестиционную программу. Это выдвигает в число приоритетных задач наращивание пропускной и провозной способности, которая к 2017 году на реконструируемых участках должна увеличиться в 2 раза. ВСЖД развивает производство, вводит новые объекты, которые дадут регионам в границах магистрали более 400 новых рабочих мест. А учитывая сменный характер работы по основным профессиям, это порядка 900 человек. 

Реализуемые на ВСЖД проекты, рассчитанные до 2017 года, подразумевают поступление 1,5 миллиарда рублей дополнительных налогов в бюджет Иркутской области.

Иллюстрации: