РЖД предлагает стабильные тарифные условия при транзитных перевозках

ОАО «РЖД» - единый общесетевой перевозчик при осуществлении транзитных перевозок, готово предложить пользователям услуг железнодорожного транспорта стабильные и прогнозируемые на долгосрочный период тарифные условия. Об этом 29 октября 2015 года сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги со ссылкой на заявление вице-президента РЖД Салмана Бабаева на III международной научно-практической конференции «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог».

«Такой подход к формированию тарифной политики предоставляет возможность грузоотправителям строить долгосрочные прогнозы по объемам производства, заключать долгосрочные контракты с поставщиками сырья и потребителями производимой продукции. Это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на мировых рынках. Следует отметить, что уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года», – отметил Салман Бабаев.

По его словам, сейчас значительная часть грузопотоков в направлении Восток - Запад идет по морю. Доминирующее положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой морским перевозкам.

«Перспективы развития железнодорожного коридора «Восток - Запад» связаны, прежде всего, с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Ускоренные контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ России в среднем за 8 суток, то есть со скоростью порядка 1200 км в сутки. Данная технология позволила не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию», – сказал Салман Бабаев.

На российских железных дорогах перевозки транзитных грузов, в том числе по Транссибу, осуществляются по ставкам «Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении».

Как отметил Салман Бабаев, ключевой вопрос взаимодействия железнодорожных администраций – согласование сквозных тарифных ставок.

При формировании и согласовании с железнодорожными администрациями сквозных тарифных ставок ОАО «РЖД» руководствуется следующим:

- уровень сквозной ставки должен обеспечивать конкурентоспособность перевозки по сравнению с другими направлениями, в том числе альтернативными видами транспорта;

- снижение действующего уровня тарифа должно осуществляться с учетом заинтересованности каждого участника в осуществлении перевозки по данному направлению и на паритетной основе при равной заинтересованности участников;

- ставки, объявляемые отдельными участниками согласования, должны быть сопоставимы с условиями, объявленными на аналогичные перевозки по другим маршрутам (фрахт, стоимость стивидорных работ, тариф).

Кроме того, при разработке сквозных ставок участниками может согласовываться единая система скидок в зависимости от вновь привлекаемых на данное направление объемов перевозок.

Изображение с сайта.

Загрузка...