РУСАЛ хочет поставлять весь свой произведенный алюминий в Россию

Источник: Байкал Инфо
18/07/2016 - 16:41

Компания РУСАЛ инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. Как 14 июля 2016 года сообщил «ТАСС» со ссылкой на директора по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин, в перспективе компания хочет поставлять весь свой произведенный металл в Россию. При этом РУСАЛ рассчитывает к 2024 году увеличить долю сплавов в общих продажах с 46% до 80%. Компания рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн тонн в год до 2 млн тонн к 2021 году и до 2,5 млн тонн к 2024 году. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около 800 млн долл. к 2021 году, а всего до 2024 года – 2 млрд долл. «Это возвратные деньги, мы говорим о кредитных ресурсах. Эти ресурсы необходимы в инфраструктуру и производственные мощности наших потребителей. То есть здесь нет инвестиций РУСАЛа, так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов», – отметил Роман Андрюшин.

Он рассказал, что следующий передел в алюминиевой индустрии РФ после РУСАЛа представляют около 500 предприятий, которые активно перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще одна тысяча предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта, либо конечное изделие. «В целом, 1500 предприятий, которые потребляют наш металл, нуждаются в инвестициях. Для прибавления 600 тыс. тонн алюминия к существующему потреблению нам необходимо 800 млн долл. в 50-100 новых производств. Проблему привлечения финансирования в эти производства необходимо решать через государственные программы Минпромторга РФ. Мы активно работаем с министерством по этому вопросу», – добавил директор по сбыту. Роман Андрюшин рассказал, что для дальнейшего прироста потребления до 2,5 млн тонн в год и выше необходимы более значительные инвестиции – в общей сложности около 2 млрд долл. «Здесь уже речь пойдет о производстве более технологичного, высокомаржинального продукта», – пояснил он.

Среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления, следует отметить сплавы для проводов в жилищном строительстве. «Это сплавы с добавлением меди, цинка и циркония. При этом алюминий значительно дешевле меди. Например, алюминиевая проводка дает экономию по сравнению с медной в 40%. Законы все приняты, прошли утверждение в Государственной Думе, сейчас идут согласования в Минстрое, финализируем стандарты. В конце 2016 – начале 2017 года мы будем готовы поставлять их на рынок. Планируем сохранить свою долю в 50% от рынка кабельной продукции в РФ, остальная доля сохранится за медью. При этом идет смещение в сторону более дешевого алюминия», – отметил Роман Андрюшин.

«За два последних года разработан вагон для перевозки сыпучих материалов, в частности, удобрений. Этот проект реализуется совместно с вагоностроительной компанией «РМ Рейл» (входит в состав компании «Русские машины» Олега Дерипаски) и Саранским вагоностроительным заводом, в кооперации с «Алкоа Россия», которая предоставила новые твердые сплавы», – сказал директор по сбыту. Новые вагоны уже прошли испытания и сертификацию. Они легче, долговечнее, позволяют перевозить больше груза и всего на 10-15% дороже действующих вагонов из стали. «Сейчас мы показываем новый вагон РЖД и потенциальным потребителям, производителям сыпучих удобрений. Уже запустили в производство 20 вагонов на Саранском заводе. Их изготовят в ближайшие 1,5 месяца. Пройдет период опытной эксплуатации, и, я уверен, что в следующем году мы увидим сотни таких вагонов на железных дорогах России», – отметил Роман Андрюшин.

Следующим проектом в вагоностроении будет разработка и строительство полувагонов. «Сейчас в РФ доля алюминиевых вагонов составляет 0%. Надеемся занять 50% этого рынка для сыпучих грузов, речь может идти о десятках тысяч вагонов. По полувагонам прогнозировать сложнее, впереди долгая работа», – добавил директор по сбыту РУСАЛа.

По данным компании, России необходимо около один млн велосипедов в год. «Большинство новых велосипедов завозят из Китая. Все российские производства по большей части являются сборкой компонентов из Китая. Мы очень активно работаем со сборщиками велосипедов и планируем совместно с нашими переработчиками поставлять компоненты. Здесь мы работаем с компанией «Татпроф», которая будет делать рамы для велосипедов, и холдингом «Веломоторс». Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим полностью российский велосипед», – отметил Роман Андрюшин.

Планируется строительство сотни новых пешеходных мостов из алюминия на Дальнем Востоке. «У нас идет диалог с Дальним Востоком, где существует огромная программа на сотни пешеходных мостов и переходов. При этом возведение алюминиевого моста происходит гораздо быстрее, чем из стальных конструкций, поскольку алюминий легче. Помимо пешеходных мы также прорабатываем решения по автомобильным и железнодорожным мостам», – добавил директор по сбыту РУСАЛа.

«Алюминиевые рамы для окон в жилищной застройке имеют хорошие перспективы. Минус пластикового окна в том, что оно темнеет через 1,5 года, идет усадка, искривление рамы, а также оно все равно выделяет фенол при нагревании. Покрашенный алюминий порошковой технологии не имеет подобных недостатков. Единственное, с чем мы сталкиваемся – это его стоимость, которая в два раза выше пластикового», – сказал Роман Андрюшин. Он подчеркнул, что компания работает над снижением цены и уже к августу планирует выйти на разницу в цене в 25%. «Сейчас у нас около восьми промышленных партнеров, которые участвуют в разработке нового окна с алюминиевой рамой по доступным ценам. Мы максимально пытаемся локализовать это производство, сейчас уже 90% окна будет производится в РФ. Остаются только импортные уплотнители, которые также возможно заменить», – отметил Андрюшин.

Также идет работа по замещению алюминиевых шипов в зимней резине, этот рынок оценивается в 3 тыс. тонн металла в год.

Исключить из фида:  0