Ростелеком создал информационную систему для более 100 больниц и поликлиник Иркутской области

Ростелеком в 2015 году продолжает работы по обеспечению функционирования Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИЗС) Иркутской области и расширению полезного функционала медицинской информационной системы. Об этом 29 июля сообщает пресс-служба компании.

По условиям исполненного в 2012 году государственного контракта Ростелеком создал региональную медицинскую информационную систему для свыше 100 лечебно-профилактических учреждений Приангарья. По итогам реализации проекта появилась возможность записи на прием к специалистам лечебных учреждений через интернет («Удаленная регистратура»). Кроме того, с помощью информационных терминалов организованы персонифицированный учет оказания медицинских услуг и ведение медицинской карты пациента в электронном виде. Так благодаря электронной карте, граждане получили возможность в «личном кабинете» просматривать свои медицинские документы в любое удобное время.

«Внедрение новых технологий в сферу здравоохранения позволяет усовершенствовать работу медицинских специалистов и преодолеть территориальную удаленность больниц, – отметил директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман. - Это значительно ускоряет диагностику и лечение пациентов за счет проведения удаленных врачебных консилиумов, облегчает передачу и повышает надежность хранения информации в электронном виде. Кроме того, система даёт возможность проводить мониторинг состояния здоровья населения».

В рамках расширения регионального фрагмента ЕГИЗС успешно выполнена интеграция модулей «Электронная медицинская карта» и «Единая электронная регистратура» с соответствующими федеральными сервисами. Внедрены  модули системы, в том числе «Поликлиника», «Стационар», «Нозологические регистры», «Высокотехнологичная медицинская помощь», «Центральный архив медицинских изображений» и др. Региональный фрагмент ЕГИЗС интегрирован с инфраструктурой электронного правительства, включая единый портал государственных услуг и систему межведомственного электронного взаимодействия.

В ближайших планах компании - расширение функционала региональных медицинских информационных систем. В этом году основной упор будет сделан на автоматизацию перинатального кластера: родовспоможение, материнство, мониторинг новорожденных. Активно развиваются следующие функциональные компоненты: вакцинопрофилактика, лабораторная информационная система, скорая неотложная медицинская помощь.

Более 100 медицинских учреждений по Иркутску и Иркутской области, подключил Ростелеком к региональному фрагменту единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, построенному ранее по заданию министерства здравоохранения Иркутской области. Внедрение данной информационной системы позволяет учреждению автоматизировать процесс регистрации пациентов на прием к врачам-специалистам, вести электронные истории болезни, давать клинические рекомендации, вести мониторинг состояния здоровья населения, а также облегает передачу и повышает надежность хранения информации в электронном виде. Кроме того, внедренные сервисы позволяют преодолеть территориальную удаленность лечебных учреждений, что значительно ускоряет диагностику и лечение пациентов и делает высокотехнологичную медицинскую помощь доступнее.

Пациенты уже ощутили положительный эффект от реализации данного проекта в виде доступности самостоятельной записи на прием к врачу прямо из дома с помощью интернет-ресурса регистратура38.рф, через единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru или по телефону «горячей линии» 8-800-200-3797.

Загрузка...