Ретропоезд на паровозной тяге пользуется на КБЖД большим спросом у иностранцев

На поддержание инфраструктуры Кругобайкальской железной дороги в 2015 года Восточно-Сибирская железная дорога планирует выделить около 50 млн рублей. Об этом 28 июля рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов. Он напомнил, что большинство из 733 объектов КБЖД входят в список памятников истории и культуры государственного значения, которые требуют постоянного внимания. В приоритете – развитие туризма.

Для того чтобы повысить к КБЖД интерес туристов, в том числе иностранных, по ней был запущен ретропоезд, который тянет старинный паровоз, отремонтированный для этих целей. «Пока я не удовлетворен тем, в каком состоянии здесь ходят  вагоны, поскольку весь новый подвижной состав занят в магистральных пассажирских перевозках, - поделился Василий Фролов. – Но мы отслеживаем ситуацию, реагируем на замечания туристов». За июнь и неполный июль на ретропоезде прокатились уже более 1300 путешественников.

Начальник ВСЖД сообщил, что от коллег в Китае и Монголии дорога получает предложения по организации международных туристских маршрутов на КБЖД. В организации маршрутов на Кругобайкалке ВСЖД сотрудничает с ООО «РЖД Тур». По заявке этого партнера на лето-2015 запланированы поездки 11 ретропоездов на паровозной тяге, 14 транзитных поездов дальнего следования, которые курсируют в европейской части России, на Урале и в Западной Сибири с заходом на КБЖД.

Кругобайкалка пользуется популярностью: в 2014 году обычной электричкой, курсирующей по заявке правительства Иркутской области, воспользовались около 25 тыс. человек, туристическими поездами – почти 27 тыс. человек.

Напомним, КБЖД (полностью находится в собственности РЖД) не стала частью особой экономической зоны «Ворота Байкала», реализуемой в Слюдянском районе Иркутской области. «Существующие законы не позволяют предприятию, имеющему государственную собственность, быть резидентом турзоны. А РЖД принадлежит правительству Российской Федерации», - пояснил Василий Фролов.

Справка. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» разработана программа по комплексной защите Кругобайкальской железной дороги в 2016-2020 гг. в объеме более 9 млрд рублей: 3,5 млрд рублей – реконструкция тоннелей и галерей, 456 млн рублей – реконструкция малых и средних искусственных сооружений, 3,3 млрд рублей – устройство подпорно-улавливающих стенок, 1,8 млрд рублей – реконструкция галерей и откосов.

Фото из архива "Байкал Инфо"

 

Загрузка...