«Работать с потребителями всегда приятно»

Специалист-энергетик Осинского района поделилась секретами своего мастерства

В каждой отрасли можно встретить человека, который вкладывает в работу не только время, но и душу. На Осинском участке ООО «Иркутск-энергосбыт» одним из таких людей можно с уверенностью назвать Татьяну Хамнуеву. Доброжелательная, ответственная, трудолюбивая и жизнерадостная — так о ней отзываются ее коллеги и клиенты. Однако сама Татьяна о себе говорит весьма скромно, зато о работе может рассказывать долго. Как признается Татьяна Викторовна, главное в ее труде — это быть не только грамотным специалистом, но и хорошим психологом, готовым выслушать каждого клиента и оказать ему помощь.

Осинцы предпочитают живое общение

Татьяна Хамнуева почти восемь лет трудится оператором-кассиром на Осинском
участке ООО «Иркутскэнергосбыт». Она всегда приветливо встречает посетителей,
терпеливо и подробно отвечает на их вопросы, консультирует, принимает платежи. И
так происходит изо дня в день. Однако, по признанию труженицы, она нисколько не
устает от такой работы. Скорее, наоборот. — У нас в районе живут
доброжелательные люди, всегда улыбнутся. Поэтому и работать с ними приятно, —
поясняет специалист.

Родилась Татьяна Хамнуева в поселке Бильчир Осинского района. После школы
уехала в Улан-Удэ, где окончила экономический факультет Восточно-Сибирского
технологического университета. По рас-пределению вернулась на малую родину.
Несколько лет она проработала в банке, затем в отделе статистики районной
администрации. В 2005 году Татьяне Викторовне предложили перейти на работу в
энергосбытовую компанию.

— К тому времени я уже имела представление о работе Иркутскэнергосбыта,
хорошо была знакома с коллективом, знала программу, в которой работали
специалисты. Правда, к моему приходу она поменялась. Но это не пугало.
Справиться с трудностями мне помогали опытные наставники, которые работают в
этой сфере много лет. Училась сама, ну и, конечно, выезжала на курсы повышения
квалификации. Мы и сейчас постоянно проходим обучение, изучаем новые программы,
своевременно знакомимся с изменениями в законодательстве, — рассказывает Татьяна
Викторовна. — Несмотря на то что коллектив у нас небольшой, он дружный и
сплоченный, мы всегда поддерживаем друг друга. В мои непосредственные
обязанности входит подготовка ежедневных заданий контролерам и электромонтерам,
выполнение актов сверок по расчетам с потребителями, выписка квитанций на
оплату, оформление договоров с бытовыми потребителями, оформление льгот
населению. При работе с неплательщиками — выписка уведомления на отключение и
подготовка документов для передачи в суд.

По словам оператора-кассира, самое главное, что входит в обязанности
специалистов энергосбытовой компании, — это работа с клиентами. Сотрудники
должны грамотно и доступно ответить на все вопросы потребителей, помочь в
подготовке документов, например на технологическое присоединение, принять
платежи за потребленную электроэнергию и многое другое.

Как показывает практика, несмотря на то что сегодня существует много способов
оплаты электроэнергии, например через любой банк, почту или сайт ООО
«Иркутскэнергосбыт», население Осинского района по-прежнему предпочитает платить
в офисе компании.

— Мы стараемся перейти на заочное об-служивание наших потребителей, чтобы им
не приходилось тратить дополнительное время, и специально выезжать в офис
компании. Наша функция — упростить задачу клиентов и сделать расчеты предельно
точными. Поэтому мы постоянно просим их передавать показания приборов учета
электроэнергии в конце каждого месяца — с 23-го по 26-е число. Это даст
возможность нам указать в счете точную сумму к оплате. А сделать это просто: по
телефону call-центра 8-800-100-97-77, телефону службы «Магеллан» 8-901-63-22-999
или посредством SMS на номер 8-9500-777-910. Однако многие клиенты все же
предпочитают живое общение. Особенно это касается наших пенсионеров. Часто
пожилые люди приходят не только произвести оплату или узнать, к примеру, как
оформить тот или иной документ, но и просто поговорить, посоветоваться, —
говорит Татьяна Хамнуева. —Кстати, именно пенсионеры являются у нас лучшими
плательщиками. Они исправно и добросовестно производят оплату. Многие вносят
деньги в день получения пенсии много лет подряд.

По словам специалиста, именно стремление найти с каждым потребителем общий
язык, компетентно ответить на все возникающие вопросы и привлекает ее в работе
больше всего.

— Всегда чувствуешь радость от того, что можешь помочь клиентам,
посодействовать в решение проблем. За работой и время летит незаметно. Не
успеешь оглянуться — и день прошел, — улыбаясь, говорит Татьяна Викторовна.

Потомственная рукодельница

Как оказалось, в своей семье не только у одной Татьяны Хамнуевой жизнь
связана с энергетикой. В этой же отрасли трудятся два ее брата и племянник.
Каждый выбором своей профессии доволен. Дети пока студенты, учатся в городе. Муж
— строитель.

Кроме работы у Татьяны есть еще одно любимое занятие — вечерами, когда
появляется свободное время, она предпочитает вязать или шить. Из-под ее умелых
рук появляются замечательные вещи авторской работы. Из самых памятных вещей,
созданных своими руками, умелица вспоминает платье, которое она сшила после
окончания школы.

— Тогда был самый пик таких платьев — с красивым вырезом и рукавом три
четверти. Они сейчас снова вернулись в моду. В продаже их тогда не было, был
дефицит, а я сама по картинке из журнала его сделала, — с улыбкой говорит
Татьяна Хамнуева. — Да, раньше больше времени проводила за шитьем, когда в
магазинах были очереди. Сейчас такой нужды нет, все можно приобрести, выбор
большой. Но все же иногда я сажусь за швейную машинку — для
души.

Метки:
baikalpress_id:  18 151