«Мы открыты каждому»

Директор компании «Иркутскэнергосбыт» Сергей Бабкин провел прямую линию с жителями Иркутской области

На минувшей неделе компания «Иркутскэнергосбыт» провела прямую линию со своими потребителями. Вопросы жители региона могли задать лично директору Иркутской энергосбытовой компании Сергею Бабкину. Желающих получить информацию из первых уст оказалось немало. Вопросы звучали как личного характера, так и общие — поднимутся ли тарифы, как установить приборы учета электричества и тепла, кто имеет право на льготное обслуживание и многие другие. Как отметил Сергей Бабкин, шквал звонков от населения убедил его в том, что подобные мероприятия следует сделать постоянными, поэтому возможность лично побеседовать с главой энергосбытовой компании потребителям представится еще не раз.

Каждая справка — по закону

— Здравствуйте, Сергей Иванович! У меня есть проблема. Мы живем в Ленинском районе Иркутска, в поселке Ермаковка. Несколько лет назад у нас сгорел дом и мы переехали в маленький домик, который строили под баню. Подключили электроэнергию. Сейчас нам необходимо подключить центральную линию. И оказалось, что для этого необходимо столько справок собрать! Когда подключали маленький дом, у нас справки не требовали, просто инженер приехал, поставил, подключил к счетчику. А сейчас нужно собрать документы и увезти на Депутатскую, 40. Мы уже их собрали, съездили, но там очереди. Объясните, пожалуйста: зачем туда ездить и зачем столько справок собирать, еще и копии их нужны?

— Ваш вопрос мне понятен. В офисе по ул. Депутатской, 40, у нас работают специалисты, которые организовывают подключение к электрическим сетям. Перечень документов, который они вам выдали, составлен по требованиям закона. Мы не можем по своей инициативе исключить при оформлении какие-то отдельные документы или справки. Другой вопрос, что да, очереди есть, но наши сотрудники стараются работать быстро и качественно. Я вам советую заранее созвониться и договориться о конкретном времени, когда вы придете. Тогда вам не придется никого ждать.

— И еще такой вопрос. Почему нам нельзя установить на маленький домик однофазный ввод электрической сети напряжением 220 В, а на большой, где мы будем жить, — трехфазный ввод напряжением 380 В? У нас ведь уже установлен однофазный ввод, где стоит счетчик, и я по его показаниям плачу.

— Конечно, это можно сделать — и на 220 В, и на 380 В, но при этом тогда нужно зарегистрировать два объекта и у вас произойдет путаница, вам самим будет достаточно сложно. Лучше сделать так, чтобы учет был от одного счетчика, чтобы не нужно было устанавливать два. Мой совет: сделайте ввод в дом через один счетчик — и уже от этого счетчика разводку на другие постройки. У вас упростятся взаимоотношения с Иркутскэнергосбытом: один лицевой счет, один счетчик. Вам в дальнейшем проще будет оплачивать и понимать, сколько вы оплатили и сколько это стоит.

— Здравствуйте, вас беспокоят из Иркутска. Я недавно переехала в город. Моя квартира находится в общежитии, и мы платим по среднему показанию. Можно ли установить свой электросчетчик?

— Конечно, можно, но, к сожалению, законом определено, что счетчик устанавливает собственник жилья. Если это общежитие принадлежит муниципалитету, вам нужно обратиться в данную организацию, с тем чтобы они установили приборы учета. Единственное, что я могу вам предложить: если вы найдете источник финансирования, мы готовы оказать вам помощь — по минимальным ценам установить счетчик, опломбировать его и заключить при необходимости договор электроснабжения.

Сколько можно сидеть без света

— Здравствуйте, это прямая линия? Знаете, у меня такой вопрос. Мы живем в Академгородке, и у нас вчера выключали свет. Проводили ремонтные работы и обещали начать их в девять утра, а в 14 часов закончить, но в результате включили позже. Мы сидели без света, а дети — без еды. Скажите, есть ли такие законы, которые говорят, что, например, такое плановое отключение не должно продолжаться больше 4—5 часов?

— Да, есть, но в них допустимая продолжительность перерыва в электроснабжении значительно больше — 24 часа. Однако, поверьте мне, сетевая компания не по собственной прихоти или по собственному желанию продлила срок подключения. Я вас, конечно, понимаю и приношу свои извинения за коллег, но, к сожалению, это от них не зависит.

— Здравствуйте, звоню я по поводу электричества. Очень хотелось бы стать клиентом вашей компании, но не получается. У нас участок в Шелеховском районе, поселок Чистые Ключи. Мы не один раз подавали заявление на подключение к электрическим сетям, нам все отказывали. В конце концов дали согласие, но такое согласие равносильно отказу. За подключение мы должны заплатить 174 тыс. руб. Получается, у нас от села Введенщина будут тянуть сети, но у нас поселок — около 300 участков, а строят около 30, те, кто ведет работы и подавал заявление. Ощущение, что плату за весь поселок возложили на эти тридцать. Это невозможно. Замкнутый круг какой-то...

— На ваш вопрос я сразу не могу ответить, к сожалению. Нужно разобраться во всех деталях, но я вам обещаю, что сам, лично, займусь этим вопросом и мы с вами обязательно свяжемся.

Установить счетчик лучше заранее

— Здравствуйте, Сергей Иванович. У меня такой вопрос. До 1 января 2012 года требуют установить счетчики на воду. Сотрудники управляющей компании торопят нас, а что будет, если их не установить?

— Сроки установки приборов учета сдвинулись. Так, например, электрические счетчики можно установить до 1 июля 2012 года. Управляющие компании торопят вас, во-первых, чтобы иметь возможность адресно рассчитывать, а во-вторых, чтобы не получилось, что все будут устанавливать накануне 1 июля. Я с пониманием отношусь к их требованиям, да это и в ваших интересах. В том случае, если вы не сможете своевременно установить, предусмотрены штрафные санкции. Кроме того, для физических лиц предусмотрена и следующая операция: мы должны будем, как энергоснабжающая организация, или, к примеру, водоканал, установить вам счетчики в принудительном порядке. Вы будете рассчитываться с нами или с организацией, которая их установила, с учетом кредитования, равного ставке рефинансирования Центробанка. То есть вы войдете в черный список. Лучше не ждите, а заранее установите счетчики.

— Здравствуйте. Хотелось бы задать несколько вопросов. Первый вопрос. Мои родители живут в Нукутском районе, и у них периодически происходят перепады напряжения или отключение. С чем это связано и куда обращаться?

— Связано это с проведением профилактических работ сетевой компании. Те отключения, которые происходят в районах, как правило, имеют плановый характер. Конечно, мы живем в мире, в котором существуют и катаклизмы, поэтому были отключения, связанные со снегопадом, шквальным ветром, тем более что сельские сети имеют меньшую надежность, чем высоковольтные. В случаях перебоев с электроэнергией звоните по тел. 8-800-100-9-777.

Рост тарифов — не больше 6 процентов

— В следующем году планируется повышение тарифов электроэнергии?

— Я думаю, что да, но в значительной степени меньше, чем в предыдущие годы. Насколько я информирован, правительство декларирует рост тарифов, не превышающий 6 процентов.

— Здравствуйте. Я хочу задать один вопрос. Наша компания платила по счетам за февраль, март, апрель — и вдруг нам принесли какие-то перерасчеты, опять за те же месяцы. Получается, что кто-то что-то не учел и увеличивают сумму. Почему это? Объясните, пожалуйста.

— Правила выставления счетов выстроены следующим образом: 4-го числа каждого месяца государственный орган публикует те тарифы, по которым продает электроэнергию на оптовом рынке для сбытовых компаний. И мы на базе опубликованных цен рассчитываем региональные цены и выставляем вам счета. В этом году государство решило иначе: оно опубликовало временный порядок расчета тарифов и сказало, что за январь, февраль и март оно опубликует цену в апреле. И тогда, посоветовавшись с правительством Иркутской области и региональной службой по тарифам, мы приняли решение, что в январе, феврале и марте мы будем выставлять по прогнозным ценам. Они были опубликованы на сайте, обсуждались во время встреч с потребителями и т. д. В апреле правительственный орган выпустил те тарифы, о которых я говорил. Мы рассчитали окончательную сумму начислений и выставили вам счета.

— Сергей Иванович, здравствуйте. Елена, город Братск. У меня работает электросчетчик обыкновенный, а сейчас очень модно или современно ставить электронные счетчики. Скажите, имеет смысл его ставить или нет?

— Знаете, я считаю, что определяющим является класс точности. Если старые счетчики имели класс точности 2,5%, то нужно ставить тот, который имеет больший класс точности — 2,0% и выше. Если говорить об электронном счетчике или счетчике другого типа, электронный предпочтительнее. У старых счетчиков есть такие недостатки, как, например, самоход. Поэтому, если есть у вас такая возможность, я бы рекомендовал вам его заменить.

Номер телефона справочного центра ООО «Иркутскэнергосбыт» — 8-800-100-9-777 (звонок бесплатный). Также всю информацию можно увидеть на сайте www.sbyt.irkutskenergo.ru

Метки:
baikalpress_id:  15 194