Курс на потребителя

В приоритете — точность и своевременность расчетов

Абонентами Восточного отделения Иркутской энергосбытовой компании являются жители и предприниматели 9 районов, 4 из которых — это районы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа: Боханского, Осинского, Эхирит-Булагатского и Баяндаевского. Это более 17,5 тысячи потребителей электроэнергии, многие из которых живут за сотни километров от областного центра, где и располагается головной офис Восточного отделения. Однако такая удаленность не препятствует обеим сторонам строить взаимовыгодные отношения. Какие перспективы ожидают абонентов Иркутскэнергосбыта в ближайшем будущем, корреспондент выяснял у начальника Восточного отделения Владимира Аксенова.

— Напомню, что начиная с 1 января 2011 года в России в рамках государственной реформы завершился поэтапный процесс либерализации оптового рынка электроэнергии, — поясняет произошедшие изменения Владимир Петрович. — Это значит, что отныне электроэнергия, как и любой другой биржевой товар — нефть или алюминий, продается на единой биржевой площадке, а уже потом распределяется между оптовыми и розничными потребителями.

На основной территории Иркутской области гарантирующий поставщик — ООО «Иркутская энергосбытовая компания», а это значит, что вся продаваемая энергия на территории Восточного отделения реализуется от имени этой компании.

Этот статус ООО «Иркутская энергосбытовая компания» принадлежит по праву — за последние три года по уровню развития технологий и инноваций компания встала в один ряд с ведущими энергосбытовыми компаниями страны. Трейдеры компании (так называют специалистов, занимающихся торговлей на оптовом рынке) неизменно становятся лучшими в России по итогам конкурсов среди трейдеров, и это означает, что покупка электроэнергии осуществляется по низким ценам, что в конечном итоге отражается на ее цене для конечных потребителей.

— Платежи от населения и юридических лиц составляют оборотные средства компании, на которые и осуществляются закупки энергоресурсов, — объясняет Аксенов. — Если оборотных средств недостаточно, а это бывает в случае высокой дебиторской задолженности, компания вынуждена брать кредиты.

Таким образом, от платежной дисциплины каждого пользователя энергии в конечном итоге зависит и ее стоимость, подчеркивает Владимир Аксенов. — К сожалению, и на территории нашего отделения есть потребители, которые забывают оплачивать потребленную электроэнергию, — признается Владимир Петрович. — На сегодня ряд наших абонентов имеют задолженности с различным сроком давности — от трех месяцев до трех лет.

Компания, следуя принципу клиентоориентированности, предпринимает различные шаги, побуждая абонентов более ответственно относиться к своим обязанностям. Ярким примером этому служит мероприятие, проведенное сотрудниками отделения в конце прошлого года. Для стимулирования платежной дисциплины своих абонентов накануне профессионального праздника энергетиков — 22 декабря — Восточное отделение организовало проведение лотереи, — рассказывает Владимир Аксенов. — Ее участниками стали потребители, не имеющие задолженности. В поселке Баяндай, к примеру, таких набралось более 300 человек, в Качуге к розыгрышу были допущены 550 абонентов Иркутскэнергосбыта. При внесении очередного платежа им были вручены лотерейные билеты. Главным призом стал стационарный деревообрабатывающий станок, но и остальные лоты имели не меньшую ценность — ноутбук, телевизор и другая бытовая техника. Для многих жителей поселка ценные подарки от Иркутской энергосбытовой компании стали приятной неожиданностью. Да и само мероприятие, организованное при поддержке администрации, с песнями, танцами местных самодеятельных коллективов, обернулось настоящим праздником. «Компания и в дальнейшем планирует проводить подобные мероприятия, — продолжает начальник Восточного отделения. — И надеемся, что участниками следующей лотереи смогут стать все наши абоненты, ведь критерии отбора — отсутствие задолженности и своевременность платежей».

Массовые празднества всегда приятны, но и будничное общение с Иркутской энергосбытовой компанией может доставить абонентам не меньше приятных сюрпризов. К примеру, заглянув на сайт компании, вы обнаружите, что там очень легко найти массу полезной информации — все законодательные акты, бланки по технологическому присоединению, и т. д. В разделе «Личный кабинет» размещена информация по вашему личному счету: показания счетчика, оплаты, сумма задолженности. Если вы пользуетесь банковской картой, то оплата через Интернет займет не более 2 минут. «В настоящее время во всех районах ведется активное развитие средств связи, и скоро Интернет зайдет в каждый дом жителей области, — поясняет ближайшие возможности абонентов Владимир Аксенов. — Поэтому каждый из них сможет иметь беспрепятственный доступ ко всей информации компании, напрямую общаться с ведущими специалистами — на сайте организована прямая связь и с руководством компании. Ни один вопрос не останется без ответа».

Юридические лица также в ближайшем будущем смогут оплачивать потребленную электроэнергию посредством Интернета — предпринимателю необходимо будет всего лишь ввести номер договора и ИНН. А не так давно для них начала действовать еще одна новая услуга. Теперь акт расхода электроэнергии предприниматели могут получать на свой электронный адрес. Раньше приходилось ежемесячно везти показания на участок, а это нередко десятки километров, плюс потраченное время и материальные затраты. В этом же случае предпринимателю достаточно внести показания прибора учета и отправить электронное письмо обратно. Расчет происходит автоматически. А оплату можно произвести в кассах Сбербанка или на почтовых отделениях в населенном пункте проживания. Но и это еще не все изменения, которые приготовила своим абонентам Иркутская энергосбытовая компания. «Для удобства потребителей ведомственных нам районов выбрано и новое месторасположение центрального офиса Восточного отделения Иркутскэнергосбыта, — делится Владимир Аксенов приятными новостями. — Совсем скоро новый офис по улице Октябрьской Революции, 11а, расположенный в непосредственной близости от автовокзала, распахнет двери нашим абонентам».

www.sbyt.irkutskenergo.ru тел. 8-800-100-9777

Метки:
baikalpress_id:  37 769