В следующем году будем платить 69 копеек

Утрачивает силу закон о государственном регулировании тарифов на электроэнергию, однако для населения будет сохранена твердая цена

Во время конференции ООО «Иркутская энергосбытовая компания» «Развитие розничного рынка электрической энергии и мощности Иркутской области в 2011 году», прошедшей в конце прошлой недели, обсуждалось несколько важных вопросов, касающихся энергетической отрасли. Мэров муниципальных образований прежде всего интересовало, какие изменения произойдут на рынке энергетики и как развивается сфера сервисных услуг.

Как удержать низкую цену

В следующем году завершается реформа энергетики. Государство устраняется от регулирования цен на электроэнергию, теперь потребитель будет покупать электричество по рыночной цене. Однако Матвей Куимов, замдиректора ООО «Иркусткэнергосбыт», заверил присутствовавших, что даже в изменившихся условиях энергокомпания постарается удержать самую низкую в стране цену на электрическую энергию. В 2011 году она составит для юридических лиц примерно 1 рубль 26 копеек. Что касается населения, то для него отпуск электричества будет осуществляться по регулируемой цене. В 2011 году мы будем платить 68—69 копеек за киловатт-час. Для сельского населения сохранится понижающий коэффициент.

Между тем держать низкую цену возможно лишь при условии совместной работы розничных потребителей и энергосбытовой компании. — Часть потребителей региона планируют с 2011-го, 2012-го самостоятельно выйти на оптовый рынок. Мы на данный момент обосновываем им неэффективность этого решения, — говорит Матвей Куимов. — Для самих потребителей это представляет большую сложность. К тому же эффективность на оптовом рынке порождается суммарно. Если мы будем вместе, наши успехи на этом фронте будут значительными. Когда клиент уходит от сбытовой компании, он теряют свою эффективность и понижает эффективность нашу, ведь цены для оставшихся потребителей будут увеличиваться.

Общаться по-новому

Большую работу провел Иркутск-энергосбыт в плане развития системы оплаты за электроэнергию.

— Мы делаем все, чтобы человек смог выбрать наиболее комфортный для себя способ оплаты — это может быть банковский терминал, Интернет, почта, банки, наши отделения, — говорит Сергей Бабкин, директор ООО «Иркутская энергосбытовая компания». — Наши представительства есть практически во всех райцентрах, мы качественно улучшаем свои офисные помещения, в которых предлагаем такие услуги, как консультации по всем вопросам, включающие как текущее состояние дел по оплате, так и ответы на вопросы по поводу законодательства, оформление документов. Также в офисах Иркутскэнергосбыта проводятся консультации по поводу установки приборов учета электрической и тепловой энергии. Специалисты компании могут организовать установку приборов учета как у бытовых потребителей, так и у юридических лиц, они окажут помощь в принятии решения по выбору приборов учета и организации их монтажа при помощи квалифицированного персонала.

В приоритете компании — развитие информационно-справочного центра. Позвонив по телефону 8-800-100-9777, потребитель из любой точки Иркутской области по бесплатной линии может получить очную консультацию инспектора. Получить справочную информацию, передать данные прибора учета можно и при помощи Интернета.

— Месяц тому назад мы обновили наш сайт, — рассказывает Сергей Бабкин, — теперь он максимально упрощен, я настоятельно рекомендую вам самим его опробовать. К примеру, включив опцию «Личный кабинет», можно увидеть историю своих платежей, величину задолженности. С помощью сайта можно обратиться к нам, задать любой вопрос, и мы обязательно вам ответим.

www.sbyt.irkutskenergo.ru телефон 8-800-100-9777

Метки:
baikalpress_id:  13 942
Загрузка...