«Мы будем бороться за свою школу!»

Общественность Осы возмущена реорганизацией школы № 2

«Мы хотели пойти в десятый класс в свою родную школу, но были вынуждены забрать документы и готовиться к поступлению в Иркутске», — говорит мама одной из выпускниц 9-го класса МОУ «Осинская СОШ № 2». Оса гудит от новости, что в школе № 2 закрывают 10—11-е классы. Родители, ученики и учителя возмущены таким решением управления образования Осинского района и муниципального образования «Осинский район». Почему возникла необходимость избавиться от старшеклассников, выяснял корреспондент нашего еженедельника.

О решении узнали из газеты

Когда-то школа № 2 была начальной, в начале 90-х годов стала неполной средней. Ребята учились здесь до 10-го класса и переходили в школу № 1. В начале нулевых годов ученики могли уже с первого по одиннадцатый класс не покидать привычных стен. И вот сегодня школа находится в процессе реорганизации: чиновники посчитали, что МОУ «Осинская СОШ № 2» необходимо изменить вид образовательного учреждения, говоря простым языком — закрыть 10—11-е классы.

— Это решение возникло в связи с тем, что в Иркутской области, да и по всей России, идет укрепление сети школ, — говорит Татьяна Команденко, начальник управления образования Осинского района. — Эти меры необходимы для того, чтобы ввести профильное обучение. По нормативам, при переходе на профильное обучение в старших классах должно быть как минимум 100 учеников. В школе № 2 такого количества старшеклассников нет. И поэтому мы планируем открыть профильное обучение в школе № 1. Самая же главная причина реорганизации школы № 2 — это несоответствие количественному нормативу. Согласно проектной документации в данной школе должно обучаться всего 267 детей. На сегодняшний день здесь 320 учеников. Все желающие смогут получить общее среднее образование в школе № 1, в которой может одновременно учиться более 600 детей. Кроме того, в школе № 1 лучше обустроены кабинеты, там есть две интерактивные доски и два мультимедийных проектора, автобус и многое другое.

По словам Татьяны Александровны, комиссия по лицензионной экспертизе в школе № 2 отметила ряд недостатков, а именно невыполнение условий образовательной деятельности — площадь учебных кабинетов и их оборудование не соответствуют требованиям.

В проводимом мониторинге исследований ресурсного обеспечения деятельности образовательных учреждений Осинского района одной из рекомендаций было реорганизовать школу № 2 из средней в основную. — За два месяца до реорганизации мы предупредили директора школы № 2 об изменениях условий труда учителей, — продолжает начальник управления образования. — Сокращения штата не будет, только уменьшится учебная нагрузка на педагогов. Это касается в первую очередь учителей русского языка и литературы.

Понятно, что педагогический коллектив школы возмущен реорганизацией своего образовательного учреждения.

— Находясь первый день в отпуске, мы узнали из районной газеты, что нашу школу реорганизуют. Это недопустимо, — говорит одна из педагогов, отказавшаяся называть свое имя. Ее мнение поддерживают и другие коллеги. — Заранее, за два месяца, как положено по закону, об изменении условий труда нас никто не предупреждал.

— Меня не ставили в известность о реорганизации школы, — говорит Юрий Матвеев, директор школы. — Я, как и все, узнал об этом из газеты. — По мнению учителей, старшие классы закрывают по другой причине, а не по той, которую озвучивают в управлении образования.

— Несколько лет назад, — продолжает педагог, — мы подали жалобу на то, что нам, учителям, задолжали денежные средства на коммунальные услуги, книгоиздательские и платежи за классное руководство. Кроме того, в 2007 году был перерасчет заработной платы, и разница также была не выплачена. Первый суд мы выиграли, но нам долго не перечисляли деньги. Когда мы во второй раз обратились в суд, всю задолженность выплатили. Мы считаем, что реорганизация нашей школы — это ответный ход на наши действия.

Как отмечают учителя во всех постановлениях и ответах, которые им дают чиновники, нигде не говорится об оптимизации. В каком виде она будет и что в себя включает.

— Собираясь реорганизовывать школу, никто не потрудился подсчитать, сколько детей уйдет. А сколько детей придет через 5—10 лет? — говорит педагог. — Ведь в нашу школу ходят ребята с близлежащих улиц, на которых живут молодые семьи. Возле лесхоза строится новый микрорайон, там будет жить молодежь, у них уже сейчас есть маленькие дети. Им будет далеко ходить в школу № 1. Кроме того, рождаемость из года в год повышается, и, вполне возможно, мощности первой школы не позволят принять всех детей.

Реорганизация школ продолжится

Родители старшеклассников тоже бьют тревогу — дети расстроены, они хотят получить среднее образование в своей школе. — Мы категорически против того, чтобы наши дети ходили в первую школу, — говорит одна из родительниц. — В нашей школе сильные учителя, вот уже несколько лет выпускники второй школы сдают ЕГЭ лучше, чем их сверстники из первой. Девятиклассники боятся, что в первой школе сдадут выпускные экзамены хуже, чем в своей. Кроме того, ребята знают друг друга и дружат с первого класса, уважают и ценят учителей. Они испытают настоящий стресс, обучаясь в новых условиях с чужими одноклассниками и педагогами.

Будущий десятиклассник Сергей говорит, что хотел бы окончить 10—11-й класс в своей школе.

— А в Иркутск, я думаю, мне рано еще ехать учиться, я не хочу. До последнего буду ждать решения о школе. И документы пока забирать не собираюсь.

— Мы хотели пойти в десятый класс в свою родную школу, но сейчас мы забрали документы и поедем поступать в Иркутск, — сетует родитель выпускницы 9-го класса. — В первую школу мы не пойдем.

Педагоги, ученики и родители собираются отстаивать свою школу. Для этого была создана инициативная группа, в которую входят родители и педагоги. — Мы написали письма начальнику управления образования Осинского района, мэру МО «Осинский район», — говорит Жанна Наумова, представитель инициативной группы. — Планируем написать письмо в прокуратуру. Ребята написали письмо в министерство образования Иркутской области. Ответ пока пришел только из управления образования, в котором говорится о том, что реорганизация будет продолжена. В ближайшее время мы планируем провести очередное родительское собрание, чтобы обсудить дальнейшие действия. Мы будем бороться за свою школу!

Кстати, как отметила начальник управления образования, не только МОУ «Осинская СОШ № 2» реорганизуют. В настоящее время на стадии преобразования находится и средняя школа в Рассвете. Там процесс реорганизации связан с полным отсутствием старшеклассников. На следующий год преобразования коснутся Кутанской и Онгойской начальных школ. Они станут школами-садами.

В прокуратуре Осинского района ответили, что никаких нарушений в проведении реорганизации пока не выявлено. Прокурорские работники будут пристально следить за процессом, так как в ходе реорганизации могут возникнуть нарушения трудовых прав работников. Судьбой старшеклассников, похоже, озабочены только родители и педагоги...

Загрузка...