Коронованная шаманка

Тамара Шантанова, известная как дядя Вася, строит подворье и написала две книги

С самого рождения человек находится в плену стереотипов. Общество ожидает от нас определенной модели поведения, поэтому, выходя за эти рамки, человек становится центром всеобщего внимания и щедро одаривается гулом неодобрения. А если к этому добавить еще и вопросы религии, то смесь вообще может получиться взрывоопасной. Однако мне не раз доводилось встречать людей, которые, с одной стороны, не вписываются в шаблон, а с другой — обладают дикой энергетикой, заряжающей и заставляющей мыслить за пределами границ дозволенного. Как раз такими людьми являются шаманы, люди творческие и активные. Считается, что если высшие силы приоткрыли для них завесу тайны, лишив однажды их права выбора, то компенсировали это открывшимся даром творчества.

Современные шаманы: какие они?

Шаманка Тамара Шантанова — в округе личность довольно известная. Она не раз становилась героиней публикаций в СМИ, особенно под именем «дядя Вася», — так она обычно представляется при первом знакомстве. А предыстория такова. Она родилась двадцатым ребенком в семье. В живых осталось только пять девочек, и Тамара Васильевна была последним, пятым ребенком, которого родители в домашнем кругу называли Васей. Можно даже сказать, что это стало ее своеобразной визитной карточкой, проявляющейся в весьма экзотическом образе: неизменном галстуке и черными, как смоль, распущенными волосами.

Современные шаманы уже не ограничивают себя никакими рамками. Они способны не только проводить обряды и лечить людей, но и в состоянии попробовать себя в роли строителя, кузнеца или даже писателя. В настоящее время коронованная шаманка, художник, аспирант БГУ, президент фонда верующих шаманистов «Оръел» Тамара Шантанова собственными силами строит подворье бурятского шамана «У Башиилы» в самом центре Усть-Ордынского. Ей уже удалось поставить традиционную бурятскую юрту, внутреннее убранство которой переносит в далекий мир предков. Идет строительство кузницы — сакрального места во многих религиях. Недавно в кузнице был установлен настоящий горн, которому по силам даже обслужить настоящую кузнечную мастерскую.

— Я хотела создать такое место, куда шаманисты могли бы прийти помолиться, совершить обряд. Буддисты, например, могут пойти в дацан, а вот шаманистам до недавнего времени некуда было пойти, поэтому я и загорелась такой идеей. Еще я хотела бы подчеркнуть, что созданное мной подворье открыто всем желающим, независимо от национальности и вероисповедания, потому что Бог у нас один, — говорит Тамара Васильевна.

Большой интерес к бурятской культуре и, в частности, к шаманизму проявляют иностранцы, приезжающие в гости к шаманке в любое время года. В начале марта посмотреть на быт бурят приезжали французы, до них дорожку к юрте протоптали австрийцы и американцы.

Искупление Матвея Хангалова

Пока шло строительство, неутомимая женщина успела написать две книги — «Потомок Белого шамана» и «Слово онгонам». Они ждут своего звездного часа, который осуществится с появлением заинтересованных инвесторов. Труды посвящены известному бурятскому этнографу Матвею Николаевичу Хангалову. В них описываются родословные его прародителей, берущие начало от Болот — унгинского хана, а также присутствуют описания обрядов в свете того времени и их современного состояния.

— Книги уникальны тем, что в настоящее время нет специального труда, посвященного родословной этого великого ученого, и нет никакой информации об онгонах. Поэтому многие миряне не имеют ни малейшего представления о существовании родовых и традиционных онгонов. А в последующем наши дети, внуки потеряют нить преемственности поколений в плане родопроисхождения, родорасселения, сильных и слабых генетических сторон своих предков, — считает Тамара Васильевна.

Чтобы подтвердить свою теорию о кармическом влиянии на наследственность и значимости родовых шаманов в судьбе потомков, президент форума «Оръел» рассказала историю о далеком предке ученого: — Когда-то Хангал, сын Балихая, избил розгами шамана. Впоследствии за свой поступок он жестоко поплатился: сильно заболел, потом друг за другом умерли две его жены, четыре сына и две дочери, а сам он умер, приняв смерть от чужих рук. Его третья жена, отделившись, уехала и позже родила сына, который и стал продолжателем рода. Только Матвею Николаевичу удалось исцелить свой род от тяжелой кармы путем работы на благо бурятского народа.

Метки:
baikalpress_id:  37 579
Загрузка...