Мы скоро будем жить по-новому

Законодатели рассматривают первый бюджет объединенной Иркутской области

На прошлой неделе состоялись общественные слушания, на которых рассматривался проект объединенного субъекта Российской Федерации, в котором жители Приангарья будут жить со следующего года. Предварительно в абсолютном значении расходная часть возрастет на 4,1%, в реальном выражении сократится на 3,6%. То есть карман станет больше, но и затраты увеличатся.

— Это означает, что мы почти на 4% станем хуже жить, — сказал председатель комитета по бюджету ЗС Геннадий Истомин.

В бюджет заложен дефицит в размере 5,5 млрд рублей. С дефицитом власти собираются бороться, выпустив очередной транш областных долговых обязательств. Спрос на них большой, как сказали областные финансисты. Но долги нужно отдавать, гасить проценты, обслуживать. На это тоже нужны средства.

К тому же, вероятно, долги отдавать будут уже другие законодательная и исполнительная власти, нынешние скоро завершат срок своих полномочий. Заседание областного Законодательного собрания, на котором состоялось рассмотрение проекта бюджета в первом чтении, прошло в среду, 21 ноября. График сдачи газеты в типографию не позволяет сообщить об этом более подробно в данном номере «Окружной правды».

Еще во время слушаний выступающие раз за разом повторяли одно: «Нужно учесть замечания и... принимать в первом чтении». Иначе будет затянут бюджетный процесс и муниципальные образования опять сумеют рассчитать свои финансовые возможности только после Нового года. Главный документ готовился в большой спешке. Недаром председатель окружной контрольно-счетной палаты Владислав Хантаев посетовал на крайне сжатые сроки, в которые им пришлось делать заключение по документу.

— Мне хочется остановиться на тех моментах, которые хотели бы прояснить депутаты думы округа, — говорит председатель бюджетного комитета думы УОБАО Петр Чупров, — ухудшать ситуацию ни в коем случае нельзя. Так, наше население беспокоится, будет ли выровнена заработная плата муниципальных служащих в области и округе. Совсем недавно мы были в районах и обещали, что ущемления не будет. Я рад, что на слушаниях наша точка зрения еще раз нашла подтверждение.

Отметил Петр Серафимович также и то, что давно уже надо говорить о единых подходах к муниципальным образованиям области и округа. Остановимся лишь на некоторых моментах. Тревожат депутатов округа механизмы исполнения некоторых программ. Как уже сообщала «Окружная правда», окружные власти пересмотрели часть своих принятых ранее программ. Некоторые из них вошли в областные, часть вообще упразднена. Теперь важно отследить, как они будут исполняться в рамках бюджета области. Особенно это касается программ, касающихся поддержки сельского хозяйства.

Пока они прописаны нечетко в проекте бюджета, хотелось бы ясно видеть в документе, каким образом будут финансироваться программы, по которым будут получать помощь окружные сельхозпредприятия. Кстати, стоит обрадовать частников — в проекте бюджета пока предусмотрено финансирование личных подсобных хозяйств, или «коровьих денег».

На заседании присутствовал начальник УВД округа Владимир Зверев. Его интерес к общественным слушаниям понятен — в области и округе по-разному финансируются районные милиции общественной безопасности. В области — из областного, в округе — из районных бюджетов... Это различие также необходимо устранять.

Кстати, в округе есть учреждения, который носили именно окружной статус, в том числе детские дома, дома инвалидов и так далее. Пока непонятен их статус и то, как они будут финансироваться. Этот вопрос также необходимо решить в процессе доработки проекта бюджета.

Вообще, в процессе объединения обнаруживается очень много вопросов, которые необходимо прорабатывать. Дотации, субсидии, НДФЛ на деле обернутся деньгами, которые получат или не получат жители округа. Разница в бюджетной обеспеченности велика: ранее ее с лихвой компенсировал федеральный бюджет, теперь, после объединения, этим будет заниматься областной. Для того, чтобы не было сбоев и промахов, и нужны все эти заседания.

Упомянул Петр Чупров и о долгах этого года. Не повышена заработная плата бюджетникам в округе, хотя в области она индексировалась, есть задолженности перед муниципальными образованиями. Выразил надежду, что до Нового года вопросы решатся и область и округ войдут в объединенный субъект РФ с меньшей кредиторской задолженностью.

В общем и целом окружные депутаты предложили учесть их поправки и принять бюджет в первом чтении. Надо сказать, что в следующих чтениях закон можно будет откорректировать.

В повестку 36-й сессии Законодательного собрания Иркутской области, назначенной на 21 ноября, включено 63 вопроса. Проект повестки рассматривался на заседании коллегии ЗС в понедельник. При обсуждении число вопросов было сокращено на три, по сравнению с предварительно определенным. Так, на декабрьскую сессию перенесены поправки к закону о потребительской корзине, разработанные Иркутским областным профобъединением, и проект закон о правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в области.

Глава комитета по экологии и природопользованию Геннадий Нестерович сообщил, что решение о включении в повестку разработанных администрацией поправок к программе «Социальное развитие села» будет принято на сессии по итогам заседания профильного комитета во вторник.

Основным вопросом повестки станет рассмотрение проекта бюджета области на 2008 год в первом чтении. Как отметил председатель бюджетного комитета ЗС Геннадий Истомин, до настоящего времени не приняты документы по части расходов, которые предусмотрены в проекте бюджета, в том числе по программе газификации области (отклонена на предыдущей сессии), социальным законам. Он подчеркнул, что все эти документы должны быть утверждены до второго чтения бюджета. Его планируется провести на первой из двух декабрьских сессий.

Следующую сессию предполагается собрать 6 декабря.

Метки:
baikalpress_id:  8 482