Скорая помощь Аларской ЦРБ пострадала от наводнения

Однажды жители Кутулика ждали медиков полтора часа

Уже два года жители райцентра Аларского района и близлежащих деревень испытывают на себе последствия серьезного наводнения, которое произошло в Кутулике зимой 2005 года. В затопленной зоне вдоль железной дороги оказалась дорога, которой всегда пользовалась скорая помощь Аларской районной больницы. Теперь у медиков на выбор две дороги - один путь лежит через железнодорожный переезд, где порой теряются драгоценные для человеческой жизни секунды, и второй - более короткий, но узкий, - пролегает через речку и очень опасен для транспортируемого больного. До сих пор задержка автомобиля скорой помощи не становилась причиной трагедии, но медики предполагают, что это лишь вопрос времени.

В больницу на лодке

Корпуса Аларской районной больницы располагаются на самой окраине Кутулика. От центра сравнительно недалеко. С пригорка, где расположена больница, видно и главную улицу райцентра, и Дом культуры. Однако для того, чтобы добраться до больницы на автомобиле, нужно проделать немалый путь - почти десять километров через железнодорожный переезд. Пешеходам проще - для них соорудили небольшой деревянный мосток под железной дорогой. Автомобилю здесь не проехать, поэтому водителям приходится оставлять свою машину около "железки", а потом пешком продолжать свой путь до больницы. Можно, правда, ехать по опасным ухабам узкой дорожки сквозь другую арку. Еще сложнее медикам скорой, ведь их помощь из-за длинного пути и постоянных ожиданий у шлагбаума уже давно перестала быть достаточно скорой.

Выбор у медиков как в сказке: направо поедешь - машину сломаешь, налево поедешь - время потеряешь, а прямо пойдешь... В общем, прямо можно только пойти. Если автомобиль скорой едет налегке, то есть без пациента, водитель выбирает ухабистый, но более короткий путь через арку, а с пациентом машина идет по более ровной дороге, выстаивая на железнодорожном переезде положенное время.

- Действительно, подъезда к больнице нет, и это серьезная проблема, - рассказала нам заместитель главврача Надежда Зайцева. - Еще два года назад скорая пользовалась прямой дорогой, проходила в арку под железной дорогой. После наводнения дорогу затопило, поэтому теперь машины объезжают по переезду. От больницы до шлагбаума около пяти километров, и от переезда до самой дальней точки Кутулика километров семь. Иногда водители пользуются аркой подальше, в паре километров от нас в сторону деревни Забитуй. Но дороги там нет - разве что зимой проехать можно.

- Мы должны приехать по вызову пациента в течение 18 минут, - объясняет ситуацию старший фельдшер Снежана Рухтина, проработавшая здесь 16 лет. - Если же случится дорожно-транспортное происшествие, мы должны быть на месте происшествия не позднее 7 минут. Мы укладывались в эти временные рамки, когда рядом был проезд под аркой. Теперь мы часто вынуждены стоять на железнодорожном переезде, если идет поезд. До самой дальней точки Кутулика около 20 минут езды. Однажды во время ремонта железнодорожных путей мы простояли на переезде полтора часа. Хорошо, что теперь есть связь между станцией и машиной скорой помощи. К тому же в прошлом году мы получили совсем новенький реанимобиль, который позволяет на месте оказать срочную помощь пострадавшему. Кроме Кутулика наша станция обслуживает и другие деревни - до Головинки 20 километров, до Занино - 25... По дороге, которой мы пользуемся, очень сложно доставлять к врачу больных с переломами.

А таких пострадавших, по статистике, становится все больше. По сравнению с 2005 годом, в прошлом году количество ДТП увеличилось с 31 до 36 случаев, было много травм - 48 пострадавших. Московский тракт и близость железной дороги к населенному пункту повышают вероятность трагедий. Медикам скорой помощи иногда приходится заниматься не свойственным им делом - искать вдоль "железки" отрезанную поездом конечность.

- Эта дорога напрямик не только нам нужна, но и нашим больным. Весной к нам добираются кто в резиновых сапогах, а кто на лодке. Для старых людей попасть в больницу - нелегкое испытание. Пациенты частенько ходят к нам через рельсы - и слепые, и хромые...

Дорога была и останется. Единственная

Медики считают, что идеальный вариант - построить новую больницу по другую сторону железной дороги, но учитывая, что это маловероятно, люди надеются хотя бы на то, что арочный проезд под железной дорогой когда-нибудь отремонтируют. До 40 вызовов в сутки поступает на телефон скорой помощи Кутулика.

Надежды врачей и их пациентов не оправдаются. Ситуацию прокомментировал заместитель главы районной администрации Александр Шульгин.

- Единственная дорога, которой могут и должны пользоваться как водители скорой помощи, так и все остальные, - это дорога через железнодорожный переезд. Действительно, когда-то была дорога напрямую от больницы в центр Кутулика - это была несанкционированная дорога через арку под железнодорожными путями. На самом деле эти арки существуют для прохода весенних вод во время таяния снега, чтобы вода не размывала насыпь, поэтому ремонтировать этот проезд никто не будет - не разрешает железнодорожная служба.

Существует единственный выход из ситуации, но он неприемлем. Некоторое время назад возникла идея построить над железной дорогой в Кутулике настоящий виадук, однако для строительства такого масштаба необходимо, чтобы в населенном пункте проживало не менее 50 тысяч человек. Если учесть, что в райцентре живет всего 7 тысяч человек, а население района составляет 28 тысяч, виадук вряд ли когда-либо появится в Кутулике.

Метки:
baikalpress_id:  6 849