Развязка уменьшит пробки

Депутаты гордумы обсудили, как разгрузить движение в районе рынка «Покровский.

Иркутяне постоянно жалуются на длинные двухчасовые пробки в районе рынка «Покровский». Особенно ситуация усугубилась после того, как сюда переехал из центра китайский рынок, а один из виадуков закрыли на ремонт. На вчерашних депутатских слушаниях власти города обсудили эту проблему и предложили ряд конструктивных мер. В первую очередь — построить много лет обсуждаемую в городе Маратовскую развязку, которая может разгрузить и этот проблемный участок дороги.

В последнее время увеличилось число людей, которые работают в Иркутске, а проживают в Хомутово, Усть-Куде или Урике. Их путь на работу и обратно пролегает именно по этой дороге. Здесь проходит основной поток машин из Ангарска и Усолья. Ситуацию усугубляют и два путепровода — в районе Якутского тракта и путепровода «Бегущая лань» над Иннокентьевским мостом. Они построены в 70-х годах, имеют однополосное движение, поэтому в данном районе обычно возникают постоянные пробки.

— На наш взгляд, именно эти путепроводы являются камнем преткновения. Мы предлагаем организовать там нормальную дорогу, но для этого путепровода нужно перевести в реестр муниципальных объектов, затем провести реконструкцию, сделать их односторонними, тем самым увеличив пропускную способность. Мы также предлагаем изменить схему движения и создать дополнительный правый поворот на съезде с развязки на улице Рабочего Штаба, где идут путепроводы. Дорогу в районе рынка «Покровский» планируем расширить до четырех полос, а также создать новый съезд с правобережной развязки моста. Кроме того, реализация даже первого этапа строительства Маратовской развязки повысит скорость транспортного потока, — сообщил начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Павел Русецкий.

Он пояснил, что в бюджете города на 2015 года запланировано порядка 10 миллионов рублей на корректировку проекта Маратовской развязки.

В апреле 2015 года планируется завершить проектирование, затем начнется первый этап работ — удлинение правого поворота Маратовского кольца, строительство путепровода в районе улицы Карла Маркса и съезда на правом берегу Ушаковки.

Свои мысли высказали и депутаты думы города Иркутска. Например, предложили поставить знак запрета левого поворота на улицу Шевцова с улицы Сурнова, потому что даже в случае новой Маратовской развязки это проблемное место так и останется проблемным.

— Во всем мире левый нерегулируемый поворот фактически везде запрещен, — поддержал коллег председатель думы города Иркутска Дмитрий Бердников. — Это опасный маневр, и не только на этой улице. Я считаю, что от имени депутатского корпуса нужно обратиться к мэру города, чтобы он поручил своим коллегам решить этот вопрос.

Кроме того, депутаты предложили навести порядок на улице Олега Кошевого при въезде на Маратовскую развязку, где прямо на дороге водители ставят свои машины — КамАЗы, лесовозы — около магазинов автозапчастей, что тоже создает пробку. В частности, поставить в этом месте барьерные ограждения, запрещающие стоянку автомобилей. Павел Русецкий рассказал, что администрация города в будущем году планирует провести реконструкцию улицы Олега Кошевого и поставить запрещающее ограждение для автомобилистов.

baikalpress_id:  99 593