Разработки ИрНИТУ признаны лучшими в вузовском разделе МАКСа

Дипломом I степени раздела «Вузовская наука и авиационно- техническое творчество молодежи» Международного авиационно-космического салона «МАКС – 2015» награжден профессор кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИрНИТУ, научный руководитель совместного с Корпорацией «Иркут» проекта в рамках постановления правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий) Андрей Пашков. Как сообщает 2 сентября пресс-служба вуза, он получил награду за разработку комплексной технологии формообразования крупногабаритных панелей летательных аппаратов.

Инновационная разработка А.Пашкова направлена на создание установки дробеударного формообразования УДФ-4, которая отвечает мировому уровню и может обеспечить российскому авиапрому прорыв в технологии изготовления крупногабаритных панелей самолета. УДФ-4 обладает существенными преимуществами перед зарубежными установками по стоимости и удобству в эксплуатации, а значит, может использоваться на всех заводах, выпускающих авиационную технику, в конструкции которой применяются крупногабаритные панели. Это такие самолеты, как БЕ-200, Sukhoi Superjet -100, АН-148, ИЛ-476, ТУ-204.

В рамках деловой программы МАКСа А.Пашков как руководитель делегации ИрНИТУ выступил с докладом на II Международном форуме ведущих университетов аэрокосмической отрасли. Он рассказал об опыте реализации совместных проектов ИрНИТУ и ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» по созданию высокотехнологичного производства авиатехники. 

Дипломом I степени раздела «Вузовская наука и авиационно - техническое творчество молодежи» салона «МАКС – 2015» также  отмечен руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин», доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИрНИТУ Андрей Савилов за разработку технологии и инструмента в области механообработки.

Сотрудники ИрНИТУ совместно со специалистами Иркутского авиационного завода разработали  оригинальные конструкции фрез для черновой и чистовой обработки авиационных деталей из титановых и алюминиевых сплавов. Ими также разработана технология, позволяющая изготавливать  качественные фрезы, стоимость которых   в  2-5 раз ниже импортных  аналогов.

Осуществляя обработку деталей самолета инновационным режущим инструментом,  можно добиться значительного понижения затрат на создание самолета в целом. Экономический эффект по итогам  2013 года по результатам работы по производству высокопроизводительного металлорежущего инструмента составил  более 82 млн рублей. Высокотехнологичный и экономически эффективный инструмент позволит  Иркутскому авиационному заводу сократить зависимость от зарубежных поставщиков. 

С инновационными разработками Иркутского национального исследовательского  технического университета посетители МАКСа смогли познакомиться на выставочном стенде, где были представлены промышленные технологии по 14 направлениям, разработанные учеными Института авиамашиностроения и транспорта. Свои экспозиции в «вузовском» павильоне в Жуковском представили более 20 российских и зарубежных вузов. По итогам работы выставки «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» МАКС-2015 стенд ИрНИТУ признан лучшим среди российских университетов. 

Фото с сайта.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments