Раскраска некоторых иркутских трамваев не эстетична и небезопасна

Наш читатель иркутянин Алексей Коломийцев позвонил в редакцию и рассказал, как он чудом избежал беды на дороге.

Дело было в Иркутске, возле старого еврейского кладбища, где улица Ширямова поворачивает к улице Депутатской. Уже вечерело, и низкое солнце залило участок ярким желто-золотистым цветом. Именно в этом месте автомобильную дорогу пересекают трамвайные пути. «Я спокойно ехал, соблюдая все правила, — рассказывает Алексей. — Как вдруг это золотистое марево стало двигаться навстречу моей машине и приобрело черты трамвая желтой расцветки! От столкновения спасла только невысокая скорость и мой опыт (20 лет) за рулем. Конечно, это небывалое стечение обстоятельств, но люди, занимающиеся общественным транспортом в нашем городе, должны думать и о цвете трамвая, о том, насколько он безопасен, правда? Я уже не говорю об эстетике: о трамваях, выкрашенных в черный цвет или другие серо-буро-малиновые варианты… Вспомните: раньше все трамваи были одного, красного, цвета. Такой транспорт трудно не заметить на дороге…»

Действительно, трамваи стали использовать как передвижное средство для размещения рекламы. Естественно, что неписаные законы рекламного рынка действуют по принципу — кто платит деньги, тот и заказывает музыку. У каждого рекламодателя свои требования по цветовой гамме рекламного продукта. Вот и бегают по Иркутску трамваи, раскрашенные в самые неожиданные цвета.

Вот что думает по этому поводу иркутский дизайнер Константин Поздняков, член Союза дизайнеров России:

— Городской общественный транспорт является неотъемлемой частью городской среды и одним из элементов того, что принято называть лицом города. То, что мы видим в сфере рекламы на транспорте в Иркутске, иначе как безобразием не назовешь, и горожане не зря бьют по этому поводу тревогу. Просто в городе нет единой политики по этому вопросу. Кроме того, не всегда рекламой на транспорте занимаются профессионалы.

Иван Добровольский, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УМВД России по Иркутску, нас успокоил:

— Случаев ДТП, где свою негативную роль сыграла бы именно расцветка трамваев или другого общественного транспорта, подразделениями ГИБДД Иркутска не зафиксировано. Если проанализировать мировой опыт, то можно прийти к однозначному выводу, что расцветка общественного транспорта должна быть ярких, бросающихся в глаза тонов. Не зря ведь такси и школьные автобусы рекомендуется раскрашивать в яркие цвета. К сожалению, никакой нормативной базы по этому поводу российский законодатель не установил. Поэтому иркутские трамваи пестрые и разноцветные. Разумеется, горожанам это не нравится.

В Иркгорэлектротрансе, как ни странно, согласились с недовольными мнениями горожан. По словам начальника коммерческого отдела МУП Евгения Карелина, им и самим это не нравится.

— Евгений Анатольевич, есть ли какие-то нормативы для тех, кто использует трамваи в рекламных целях?

— Нет! Этот вопрос нормативно не регламентируется, и поэтому рекламодатель диктует свои условия, к нашему большому сожалению. Пока нам удалось добиться, чтобы на трамваях с темной расцветкой были дополнительно наклеены светоотражающие полосы. Еще хочу обратить внимание на то, что мы, как правило, размещаем рекламу на старых трамвайных вагонах, а новые с соответствующей заводской раскраской стараемся сохранить в первозданном виде.
Кстати, депо имеет довольно небольшой доход от размещения рекламы на бортах трамваев. Это примерно 8—9 тысяч рублей в месяц.

Иллюстрации: 

Два трамвая на улицах Иркутска: первый с заводской раскраской, второй — черный (реклама охранного агентства). Дети называют их «гроб на колесиках»
Два трамвая на улицах Иркутска: первый с заводской раскраской, второй — черный (реклама охранного агентства). Дети называют их «гроб на колесиках»
baikalpress_id:  100 231