Пятёрку и двойку поставила дорогам Иркутска инспекция ОНФ

Источник: Байкал Инфо
15/09/2015 - 17:56

Иркутск стал первым после Санкт-Петербурга городом России на пути инспекции общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!», где ситуация с пешеходными переходами и безопасностью дорожного движения вблизи образовательных учреждений оказалась на очень хорошем уровне. Как 15 сентября 2015 года сообщает пресс-служба ОНФ, но на гарантийных участках городских дорог в Иркутске проверяющие обнаружили трещины, просадки и разрушения покрытия.

«Эти дефекты особенно странно выглядят на фоне системного подхода к безопасности движения, - сообщил руководитель инспекции ОНФ, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. - У инспекции осталось впечатление, что знаки и разметку в городе сделали, а вот дорогу починить забыли. Не лучшим образом выглядят и областные дороги. На федеральной трассе «Вилюй» А331, которая должна соединить Иркутскую область с Якутией, в сторону Братска установлены ограничения скорости 50 км/ч, но даже с такой скоростью по ней ехать невозможно. Скоро тут наступит зима, а дорога к ней не готова. Особенно тревожная ситуация сложилась на крупнейшем острове озера Байкал - Ольхон: гравийная дорога от парома до поселка Хужир вся в гребенке (очень неровная). А грунтовка по территории национального парка идет то по пескам, то по корням деревьев. Машины с туристами пытаются все это объехать, съезжают с дороги в поле, где накатывают дополнительно по 2-3 колеи. Учитывая, что там, где прошла машина, трава больше не растет, на острове скоро все будет изъезжено».

Срок гарантии на дороги в Иркутске составляет от 3 до 6 лет. К примеру, ремонт на ул. Лопатина проводился в 2012 году, срок гарантии составляет 5 лет. Александр Васильев отметил, что это хороший показатель для дорог, которыми в городе действительно занимаются. Но это не вполне относится к Иркутску. У дома № 4 зафиксирована просадка люка глубиной 8 см. На более новом участке ремонта, ул. Партизанской, замечены просадки на пересечении с ул. Красных Мадьяр.

На ул. Ржанова ремонт проводился в 2013 году. На всем протяжении улицы - незаделанные швы на асфальте, а перед пешеходным переходом участок перекопан и засыпан грунтом. Здесь налицо несогласованность работы строителей и коммунальных служб. На улицах Напольной, Радищева, Чапаева и Брянской зафиксированы просадки люков и разрушение верхнего слоя покрытия, где замечены вырезанные куски или наспех забросанные кирпичами участки дороги.

Но самой худшей из всех, по мнению участников инспекции, оказалась ул. Баррикад: вся в грязи, на всем ее протяжении наблюдаются трещины и необработанные швы, ямы, а напротив рынка разрушен верхний слой асфальта.

Все это частично компенсируется хорошей ситуацией с пешеходными переходами и безопасностью дорожного движения вблизи городских образовательных учреждений. Участники инспекции нашли идеальную в этом смысле школу - это школа № 23 на ул. Советская, здесь выполнены все основные требования безопасности дорожного движения. У других городских образовательных заведений – это школы № 46, 7, 47, 25, 22, 21, 8, 10. Там есть ряд недостатков, но в целом основные предупреждающие знаки установлены, а условия соблюдены.

Ситуация с парковками вблизи медицинских учреждений города обстоит хуже. На ул. Байкальская 109, где располагается диагностический медицинский центр, есть места под парковку, но нет соответствующих знаков и мест для инвалидов.  У детской клинической больницы по ул. Советской высокий бордюрный камень мешает выехать с территории парковки на коляске и инвалидам приходится передвигаться по проезжей части. У городской больницы №7 и поликлиники по ул. Баррикад парковки отсутствуют. У городской клинической больницы по ул. Радищева есть оборудованная парковка, но отсутствуют места для инвалидов.

Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!», стартовала 23 июля 2015 года от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента России и лидера ОНФ Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода будет исследовано 60 тыс. км дорожного полотна. Инспекция проводится поэтапно – по федеральным округам. Узнать результаты работы дорожной инспекции ОНФ и принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

Справка. Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.       

Иллюстрации: