«Пятница» помогла

Только после вмешательства журналиста пенсионеру списали долг перед сотовым оператором

В редакцию на днях обратился постоянный читатель «Пятницы» Анатолий Пономарев. Иркутянин рассказал, что продолжительное время ему приходят письма о задолженности перед оператором сотовой связи МТС, хотя последние несколько лет он не пользуется его услугами и даже симку сжег — «от греха подальше». Самостоятельно выяснить причину происходящего и решить проблему у Анатолия Алексеевича не получилось.

Иркутянину Анатолию Пономареву 76 лет. Несколько лет назад он обратился в салон сотовой связи и купил сим-карту МТС. Подробностей всех не помнит — с тех пор перенес несколько операций. Услугами оператора пользовался в течение года, а потом просто вытащил симку из телефона. Как ни странно, но общение с компанией началось именно после этого.

— В первый раз мне пришло письмо по почте, — вспоминает Анатолий Алексеевич. — Там было уведомление о задолженности в размере 318 рублей. Супруга тогда поспешила сходить в банк и оплатить долг. Хотя я был против и не понял, за что с меня сняли деньги, раз я не пользовался их симкой.

Через год история повторилась — оператор МТС уведомил о новом долге, уже в 411 рублей. Тогда мужчина решил воззвать к справедливости и обратился сначала в Роспотребнадзор, затем — в прокуратуру Ленинского района Иркутска. Однако их ответы его не удовлетворили и не решили проблему, потому что в этом году в очередном «письме счастья» значилась уже новая сумма — 601 рубль.

— Мне не жалко, я могу заплатить, это не очень-то большие деньги, — рассуждает Анатолий Алексеевич. — Но я не могу понять: за что? Продолжительное время нам звонили из коллекторского агентства — пытались пристыдить и даже угрожали. Я сходил в магазин, где покупал симку, но там надо мной просто посмеялись, сказали, что это налог на телефон. Такое бывает?

Чтобы разобраться в ситуации, мы написали запрос в МТС. И сотрудники пресс-службы компании прокомментировали это так:

— Во время покупки и оформления сим-карты Анатолию Алексеевичу Пономареву была подключена услуга «Звони бесплатно на МТС России 100 минут». Скорее всего, клиент просто забыл об этом. А затем принял решение отказаться от услуги компании, но не проинформировал нас. Мы понимаем, что человек в возрасте и понять ему эту систему оплаты сотовой связи сложно. Чтобы не пользоваться услугой, нужно ее отключить — обратиться по телефону или прийти в салон сотовой связи.

Откровенно говоря, вовсе не обязательно быть в возрасте, чтобы не понимать схемы начисления оплаты и задолженностей упомянутой выше компанией. В Сети ходит очень много жалоб на то, что плата за услуги начисляется здесь точно как гласит лозунг компании — «на шаг впереди», то есть прежде чем абонент воспользовался услугой.

— Черт меня дернул купить симку МТС! — сетует жительница Ангарска Людмила на одном из интернет-ресурсов. — Вежливая девушка взяла сто рублей и оформила на меня симку. Я специально попросила, чтобы было отключено все, кроме обычных звонков. Зная сущность МТС, повторила несколько раз — отключить все. Итак, сто рублей, тариф «Смайл», на две недели этого должно хватить с лихвой. Сделала два звонка за три дня — деньги на симке закончились. Я получила пароль от личного кабинета, заказала подетальную распечатку. Заодно посмотрела подключенные услуги. Так и есть — GOODOK за 25 рублей в месяц и «МТС — вся Россия 100» за 75 рублей в месяц. Само собой, мои 100 рублей закончились. Делать нечего — пошла снова в тот салон, где покупала симку. Внесла на счет 200 рублей — из них мгновенно снялись 25. Заодно нервно поговорила с девушкой, которая продала мне симку. Довела ту до слез — она мне наконец призналась, что они по закону должны предупреждать клиентов об этом фокусе, но им на самом деле запрещают это делать. С этой же целью, кстати, в распечатке зашифровано, за что с вас снимают деньги. Никаких слов типа GOODOK там нет — там есть код rbtsoap10.

«Пятница» задала прямой вопрос представителям компании МТС в Иркутске: «Многие горожане жалуются на то, что операторы вашей фирмы подключают услуги молча, не ставя об этом в известность самих абонентов. Что вы на это скажете?»

— Такая практика есть, она стандартна для отрасли продаж в целом. Например, покупаешь машину — тебе предлагают к ней комплектующие, покупаешь телефон — тебе продают чехол для него, — ответили нам. — Но все эти вещи проговариваются в момент покупки. Мы допускаем, что некоторые покупатели не успевают понять их или забывают.
Надо отметить, что в компании МТС нам пообещали снять бремя долга с пенсионера. Анатолий Алексеевич подтвердил, что его перестали беспокоить звонки от коллекторов и письма о задолженности.

  • Как наказать оператора

Что делать, если на телефон приходит надоедливая СМС-рассылка от сотового оператора с предложениями поставить новую песню на звонки или купить пакет СМС, но менять номер не хочется? Юристы советуют для начала обратиться в офис компании с письменным требованием удалить ваш номер из базы данных и указанием на то, что ими нарушается Федеральный закон «О связи». Если же оператор не пошел вам навстречу, то можно обратиться в Управление по защите прав потребителей. 

В своем письменном требовании вы можете сослаться на статью 18 ФЗ «О рекламе». Если вы хотите не только сами избавиться от левых SMS, но и наказать спамеров, то есть следующие варианты действий:

  1. Обратиться непосредственно к оператору связи с жалобой на рассылку спама.
  2. Обратиться в Федеральную антимонопольную службу России, которая осуществляет надзор и контроль над соблюдением законодательства о рекламе, — на сайте http://www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback/ или по электронной почте delo@fas.gov.ru. Также жалобу можно доставить лично, направить почтой или по факсу.
  3. Обратиться в Роскомнадзор — Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — на сайте 63.rsoc.ru/p7632/p8928/.

Иллюстрации: 

Иркутянин Анатолий Пономарев обратился в редакцию «Пятницы» с жалобой:  три года подряд ему приходили письма от компании МТС,  в которых говорилось о его долге сотовому оператору — сначала 318, потом 411,  а затем 601 рубль. Проблема была  не в сумме, а в том, что последние четыре года Анатолий Алексеевич не пользуется этой сим-картой. После вмешательства журналиста все недоразумения разрешились
Иркутянин Анатолий Пономарев обратился в редакцию «Пятницы» с жалобой: три года подряд ему приходили письма от компании МТС, в которых говорилось о его долге сотовому оператору — сначала 318, потом 411, а затем 601 рубль. Проблема была не в сумме, а в том, что последние четыре года Анатолий Алексеевич не пользуется этой сим-картой. После вмешательства журналиста все недоразумения разрешились
Когда читаешь отзывы в Сети, складывается впечатление, что некоторые мобильные операторы изобретают новые сервисы не для того, чтобы сделать жизнь своих абонентов комфортнее и приятнее, а чтобы обобрать их до нитки. Ведь зачастую пользователи сотовой связи сначала узнают о списанных средствах, а уже потом о подключенной услуге
Когда читаешь отзывы в Сети, складывается впечатление, что некоторые мобильные операторы изобретают новые сервисы не для того, чтобы сделать жизнь своих абонентов комфортнее и приятнее, а чтобы обобрать их до нитки. Ведь зачастую пользователи сотовой связи сначала узнают о списанных средствах, а уже потом о подключенной услуге
Загрузка...