Прокурор разъясняет

В настоящее время широко обсуждается вопрос о губительных последствиях употребления спайсов. А какая-нибудь ответственность за распространение этих веществ государством установлена?

Милана, г. Ангарск

Уважаемая Милана! На Ваш вопрос отвечает старший помощник прокурора области по правовому обеспечению старший советник юстиции Е.Н.Костылева.

Борьба с незаконным оборотом наркотиков осложнена тем, что постоянно создаются и распространяются новые пагубные одурманивающие вещества, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Данный Перечень утверждается Правительством Российской Федерации. Отсутствие новых психоактивных веществ в Перечне исключает возможность привлечения наркодельцов к установленной законом ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, а исследование этих веществ и решение вопроса об их включении в Перечень занимают достаточно большой период времени, в течение которого производится выброс веществ на преступный рынок.

ФЗ от 03.02.2015 № 7-ФЗ в действующие законодательные акты РФ внесены изменения, направленные на исправление данной ситуации.

Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 234.1, предусматривающей уголовную ответственность за незаконные производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в РФ запрещен. Части вторая и третья статьи предусматривают ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть человека. Наиболее строгой мерой наказания по части третьей предусмотрено лишение свободы на срок до 8 лет.

ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» дополнен положениями, раскрывающими понятия «новые потенциально опасные психоактивные вещества» и «оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ».

Согласно закону новые потенциально опасные психоактивные вещества — это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в РФ запрещен.

В Реестр включаются вещества, вызывающие у человека наркотическое или иное токсическое опьянение, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Решение о включении вещества в Реестр принимается федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в настоящее время ФСКН) при получении должностными лицами уполномоченных органов сведение о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества.

Реестр и решения о включении вещества в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте ФСКН.

Исключение вещества из Реестра осуществляется по решению ФСКН после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требования либо мер контроля за его оборотом.

Решение об установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества, включенного в Реестр, санитарно-

эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом должно быть принято уполномоченными органами государственной власти не позднее двух лет со дня включения этого вещества в Реестр.

Закон запрещает потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и их пропаганду.

Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных нарушениях, устанавливают административную ответственность за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ, вовлечение несовершеннолетних в их потребление, а также предоставляют суду право при назначении наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему новые потенциально опасные психоактивные вещества без назначения врача, возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Следует отметить, что указанные изменения законодательства Российской Федерации следуют международным правовым актам и законодательной практике, складывающейся в других государствах.

Закон вступил в силу с 15 февраля 2015 года.

О пассажирских перевозках

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Пишет вам Виктор Павлович Аверьянов из поселка Бадарминск Усть-Илимского района. Мы с женой пенсионеры, оба ветераны труда, она к тому же инвалид 2-й группы. До 2015 года покупали единые социальные проездные билеты без всяких проблем, т. е. от поселка до города Усть-Илимска и по городу по этому билету ездили.

Билет стоил 150 рублей. Сейчас сделали два билета: один по району и один по городу, и каждый единый социальный билет по 150 рублей. Муниципальное автотранспортное предприятие до 2015 года существовало, а сейчас обанкротилось. Говорят, с ведома городской администрации и мэра города Усть-Илимска. Сейчас пассажирские перевозки производят частники и коммерческая фирма «Попутчик».

Просим разместить через вашу газету комментарии по этому вопросу министра по транспорту, правомерно ли это?

С уважением —Виктор Павлович Аверьянов, п. Бадарминск Усть-Илимского района

Уважаемый Виктор Павлович!

С Вашим вопросом мы обратились в министерство соцразвития, опеки и попечительства ИО. Вот что нам ответили специалисты министерства.

Отделом организации предоставления мер социальной поддержки в натуральной форме министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области рассмотрено обращение Виктора Павловича Аверьянова, поступившее в ООО «Газета «СМ Номер один», по вопросу реализации единых социальных проездных билетов на территории города Усть-Илимска. По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения.

Постановлением Правительства Иркутской области № 521-пп «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области» органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области рекомендовано организовать работу по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, в форме приобретения единого социального проездного билета либо электронного социального проездного билета на основе использования универсальной электронной карты с записанным электронным транспортным приложением, дающих право на проезд на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественном автомобильном транспорте в пригородном сообщении (кроме такси), а также создать условия доступности транспортных услуг по единым социальным проездным билетам либо электронным социальным проездным билетам для отдельных категорий граждан.

В соответствии с Положением об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан единый социальный проездной билет приобретается гражданами в пунктах реализации проездных билетов перевозчика.

Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие», осуществлявшее в 2014 году перевозку отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на территории города Усть-Илимска, ликвидируется и не осуществляет перевозку граждан.

С 1 октября 2014 года перевозку отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на территории города Усть-Илимска на общественном транспорте в городском сообщении (кроме такси) осуществляет ООО «Попутчик».

Со 2 февраля 2015 года перевозку отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на общественном автомобильном транспорте в пригородном сообщении (кроме такси) осуществляет ИП Скоробогатов В.А.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments