Проект Сбербанка «Безбумажный фронт-офис»

Здравствуйте, «CM Номер один»!

Прошу ответить на вопрос. Около 10 лет имею зарплатную банковскую карту Сбербанка, проблем не было. Сейчас настойчиво предлагают «привязать» к ней и мой небольшой депозит, называя это электронной подписью. Но любой человек может по миллиону причин потерять свою карточку, и кому надо, чтобы человек при этом буквально терял все? Ссылаются на закон от февраля 2015 года; я вышел в Интернет (хоть прочитать его), оказалось — такого закона нет, но есть в Сети много возмущенных, как я, со всех концов России. Какое вообще право имеют операторы Сбербанка ссылаться на законы, которых нет? Если в организации есть внутренний приказ: «Уговоришь — премию дадим», то нас это должно касаться только так — добровольно. Прошу ответить на вашей юридической странице, и сам прочитаю, в чем прав или нет, и знакомым покажу. Также прошу вас напечатать телефон Сбербанка в Иркутске для работы с клиентами по области, если он есть.

Н.А.Иванов, г. Нижнеудинск

От редакции

Уважаемый Н.А.Иванов!

С Вашим вопросом мы обратились в Байкальский банк Сбербанка России по ИО.

В письме вашего читателя речь идет о проекте Сбербанка «Безбумажный фронт-офис» (БФО). В рамках данной программы осуществляется переход банка с бумажного на современный безбумажный способ подтверждения банковских операций клиентами. При этом у клиента при обращении в офис банка с целью совершения какой-либо операции есть выбор способа подтверждения — либо он по-прежнему подтверждает операцию с помощью собственноручной подписи, либо с помощью введения пин-кода банковской карты, который известен только владельцу банковской карты. В настоящее время собственноручная и электронная подписи юридически равнозначны. И независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.

По сути пин-код банковской карты наряду с паспортом становится дополнительным идентификатором клиента, при этом использование карты/ввод пин-кода по карте позволят быстрее провести идентификацию, а клиенту не придется тратить время на подписание документов вручную. Всю необходимую информацию по операции клиент отслеживает на экране POS-терминала, так же как при работе с банкоматом или при совершении покупок по карте в магазине. При этом после проведения операции по БФО все бумажные документы передаются клиенту, а в банке хранятся их электронные версии.

Благодаря новой технологии клиенты получают возможность проводить через сотрудника отделения операции по всем своим счетам, вне зависимости от того, в каком офисе Сбербанка они открыты. При этом сумма таких операций не ограничивается. Почему это возможно? Дело в том, что при использовании БФО клиент фиксируется в единой электронной базе банка, и специалист банка имеет возможность проводить банковские операции по просьбе клиента, в какой бы офис клиент ни обратился. А в случае обращения в отделение банка не по месту ведения счета будет, как и ранее, действовать ограничение по сумме расходных операций.

Обращаем внимание, что карта и пин-код являются только средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. То есть после завершения операции клиенту выдается подписанный документ, а денежные средства остаются на карте, если клиент собственно не совершал по карте никаких операций.

Что касается утери карты. В этом случае карта по правилам банка блокируется с сохранением денежных средств клиента и выпускается новая карта с новым пин-кодом. Воспользоваться утраченной картой без знания пин-кода при ее блокировке невозможно. При этом идентификация клиентов по паспорту в офисе Сбербанка не отменена.

Для консультации клиентов по всем вопросам в Сбербанке работает контакт-центр — тел. 88005555550 (звонок бесплатный). Кроме того, по возникающим вопросам можно обратиться в любой ближайший офис Сбербанка.

Загрузка...