Проект ИрНИТУ поддержат КамАЗ и Минобрнауки РФ

Победителем федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы с общим объемом бюджетного финансирования 100 млн рублей стал проект ИрНИТУ «Разработка и создание программно-аппаратного СВЧ-плазменного комплекса для мониторинга, контроля и безопасной эксплуатации маслосистемы двигателей наземного и воздушного назначений». Индустриальным партнером проекта выступает автомобильная корпорация ПАО «КамАЗ», которая обеспечивает внебюджетное софинансирование в размере 30 млн рублей. Об этом 14 мая 2018 года сообщает пресс-служба вуза. 

Основной заказчик и координатор федеральной целевой программы - Министерство образования и науки Российской Федерации. Из 556 представленных на конкурс заявок, поддержку окажут 51 победителю.

За три года коллектив ученых ИрНИТУ планирует создать  мобильный программно-аппаратный СВЧ плазменный комплекс и разработать уникальные технологии диагностики (с достоверностью не менее 90%) узлов трения двигателей и гидросистем, позволяющие прогнозировать техническое состояние узлов и механизмов независимо от типов развивающихся дефектов в автомобильных двигателях КамАЗ. Эта технология может быть расширена для диагностики двигателей и гидросистем широкого назначения (авиационных, железнодорожных, корабельных, нефте- и газоперекачивающих станций и т.д.);

По мнению доктора технических наук Виктора Дрокова и кандидата физико-математических наук Николая Иванова, подавляющее большинство компаний сталкивается с дефектами узлов маслосистемы двигателей, однако существующие приборы и технологии диагностирования в той или иной степени не устраивают потребителя. Финансовые и временные затраты на устранение неисправностей в некоторых случаях составляют миллионы рублей, поэтому компании заинтересованы в улучшении системы диагностики, чтобы фиксировать неисправное состояние двигателей на ранней стадии.

«Производители двигателей стараются продлить эксплуатационный срок продукции, но для этого нужны объективные технологии диагностики износа. Точная диагностика поможет достоверно прогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс, исключить необоснованное отстранение двигателя от эксплуатации, оперативно определить дефекты и не допускать их развития, точно определить узел маслосистемы, подлежащий ремонту, - сообщил один из авторов проекта Владислав Дроков. - Наша технология способна справиться со всеми этими задачами». 

СВЧ плазменный комплекс впервые будет разрабатываться как специализированное оборудование для диагностики узлов трения семейства двигателей автомобилей КамАЗ различных назначений. Предполагается, что разрабатываемый комплекс станет базовой платформой для диагностики двигателей различного назначения наземного, воздушного и морского.

В проекте задействованы студенты и аспиранты института высоких технологий ИрНИТУ и физического, химического и математического факультетов ИГУ. Соисполнителями проекта планируют привлекать конструкторско-технологический институт научного приборостроения (Новосибирск); СКБ «Нефтехимавтоматика», Всероссийский институт метрологии (Екатеринбург); ООО «СпектроСиб» (Иркутск).

Фото с сайта.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments