Про транспорт и не только

О чем говорили российская и китайская делегации в Иркутске?

Иркутск сыграл важную роль в становлении и развитии российско-китайских отношений. Через столицу Восточной Сибири направлялись первые дипломатические делегации в Китай, проходили торговые маршруты, которые связывали восточное и западное направления. Сегодня Иркутск — развитый транспортный узел, расположенный на Транссибирской магистрали и федеральной трассе «Байкал». Столица Восточной Сибири — привлекательный туристический город для китайского соседа. О чем свидетельствует увеличивающийся с каждым годом поток туристов.

Неудивительно, что местом встречи подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта выбрали именно Иркутск.

Ранее аналогичные встречи российской и китайской делегаций проходили в Пекине, Москве, Шанхае, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сочи.

Инициатива собраться в Иркутске исходила от китайских коллег. Им хотелось посмотреть знаменитый Байкал. Но в первую очередь представителей обеих сторон ждала насыщенная работа по разным направлениям: воздушному, железнодорожному, водному транспорту.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко подчеркнул, что все, что связано с развитием китайских взаимоотношений, для региона очень важно.

— Китай — огромный сосед, и туристов из этой страны Иркутск посещает все больше и больше. Турпоток в нашей области ежегодно увеличивается на 50%. Мы должны соответствовать наплыву туристов и реконструировать все виды транспорта, — заметил глава региона.

Среди первоочередных задач Сергей Левченко назвал необходимость централизовать десять аэропортов Иркутской области, вывести их на экономичную работу.

Есть вопросы и по железнодорожному сообщению. Ведется реконструкция БАМа. Много задач нужно решить и по автомобильному транспорту, обустройству развязок.

— Давно пора заняться развитием иркутского аэропорта, сегодня прорабатываем варианты инвестиций. Мы обратились ко всем, кто готов на наших условиях инвестировать в модернизацию воздушной гавани, параллельно должны усовершенствовать аэропорты в других городах области. Каждый из них влачит жалкое существование, их все нужно приводить в порядок, включать в единую диспетчерскую систему. Если кто-то будет готов на таких условиях инвестировать, мы будем с ними работать. Речи о продаже аэропорта не идет.

— Новый терминальный комплекс, вся подводящая инфраструктура — это задача субъекта Федерации, — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

— Мы свою задачу видим в создании новой взлетно-посадочной полосы, других объектов аэродромного хозяйства, — сказал министр, признавшись при этом, что пока соглашение находится в подвешенном состоянии. — Но мы рассчитываем, что привлекательность Иркутской области, как крупного воздушного узла, находится на высоком уровне и инвесторы сюда придут. Какие именно, решать правительству региона.

После проведения заседания министры транспорта обеих стран вместе с губернатором Иркутской области отправились в Иркутский госуниверситет путей сообщения, где им продемонстрировали учебный научный центр «Компьютерные технологии инженерного анализа», практическую лабораторию с обустроенным мини-депо, учебный центр по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, лабораторию содержания и реконструкции мостов и тоннелей.

В этом году российская и китайская делегации встретились в Иркутске
В этом году российская и китайская делегации встретились в Иркутске
Среди первоочередных задач Сергей Левченко назвал необходимость централизовать десять аэропортов Иркутской области
Среди первоочередных задач Сергей Левченко назвал необходимость централизовать десять аэропортов Иркутской области
Министрам транспорта обеих стран в ИГУ показали учебный научный центр
Министрам транспорта обеих стран в ИГУ показали учебный научный центр
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments