Призвать к воспитанию не только школу, но и семью и общество предложили активисты ОНФ

Источник: Байкал Инфо
24/02/2015 - 15:13

В Иркутске на дискуссионной площадке ОНФ в феврале 2015 года обсудили проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Как сообщает пресс-служба, заранее был разослан текст документа активистам, всем заинтересованным ведомствам и организациям, чтобы собрать предложения и замечания. Как рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ Лариса Потапова, проект Стратегии подготовлен по поручению Минобрнауки России в рамках плана первоочередных правительственных мероприятий по реализации национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Руководитель регионального отделения общероссийской общественной организации «Воспитатели России» Людмила Бурова отметила, что система образования, в частности, дошкольного, постоянно находится в процессе модернизации. «Модернизация – это хорошо, но, с другой стороны, во всех этих больших процессах мы теряем классику дошкольного воспитания. А ведь ни в одной стране мира нет такой системы дошкольного образования, как у нас», - подчеркнула она. По ее словам, нужно обратить особое внимание на подготовку молодого поколения воспитателей для дошкольных учреждений.

«Среди задач, которые ставятся Стратегией – создать условия для консолидации институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения. Вот в этом и есть, наверное, принципиальная разница между Стратегией и теми документами, которые имеет школа. Сегодня государство, видимо, понимает, что одной школе просто не справиться со всеми проблемами, которые связаны с воспитанием», - сказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №5 Шелехова Елена Лесникова.

По ее мнению, Стратегия требует доработки – более четко должен быть определен приоритет семьи в воспитании ребенка. Другой важный вопрос – подготовка кадров. Различные дистанционные курсы для учителей становятся дорогостоящими, а возможности бесплатного повышения квалификации уменьшаются. По словам педагога, в процессе объединения института повышения квалификации работников образования и института развития образования учителя региона остались без многих опытнейших наставников, докторов наук, которые выезжали в школы области и обучали секретам педагогического мастерства.

Предложения в проект Стратегии внесли депутат Законодательного Собрания Анастасия Егорова, руководитель регионального отделения общественной организации «Матери России» Татьяна Семейкина, представители Минобразования, общественных организаций.

Ряд предложений на дискуссионную площадку подготовил Иркутский областной совет женщин, который успешно реализует проект «РОССТ» (ребенок, общество, семья – стратегия и тактика). По мнению руководителя областного совета женщин Галины Терентьевой, общественники увидели, что документ направлен на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция, общественное согласие. Вместе с тем, считают они, идею перехода от ведомственной к общенациональной стратегии развития воспитания, адекватной российской ментальности, общепризнанным отечественным ценностям и традициям, новым социально-экономическим реалиям страны необходимо отразить в Стратегии более полно. Ключевым должно стать создание целостного воспитательного пространства на основе социокультурного и системного подходов, правового регулирования, реализации федеральных и региональных программ, системной профилактики социальных рисков, консолидации усилий общества и государства, семьи.

Участники подчеркнули, что обсуждение Стратегии на дискуссионной площадке Народного фронта – очень своевременное и продуктивное, оно позволяет найти точки соприкосновения и взаимодействия всех социальных институтов. Все поступившие предложения будут обрабатываться и направляться в Москву в адрес рабочей группы, для подготовки скорректированной версии документа.