Принцип семейной памяти

Шаман Андрей Обшолов выступает посредником между людьми и их родовыми хранителями

— Молодежь сейчас пошла умная. Не ждут — как только чувствуют, что дела плохи, сразу ко мне приходят. Есть даже такие парни и девушки, которые каждый год появляются — для профилактики. А вот люди постарше — те, кому сорок, пятьдесят лет — вначале мне не верят, и только потом, после обряда, увидев результаты моей работы, меняют отношение, — говорит член религиозной организации «Сахилгаан» Андрей Обшолов.

Андрей Обогоевич по праву считается одним из самых сильных шаманов региона. Принимает мужчина в построенном недавно Центре шаманизма поселка Усть-Ордынского. Попасть к нему на прием даже для того, чтобы взять интервью, непросто — жаждущие избавиться от проблем люди занимают очередь к шаману с раннего утра.

— Прием проходит на территории Центра шаманизма, — говорит Андрей Обшолов. — Здание было построено три года назад. В решении этого вопроса большую роль сыграли наш старейшина Терентий Шабаев, шаманы Семен Бубаев, Леонид Батанов, спонсоры Александр Амагзаев, Валерий Убодоев. Вести прием с появлением центра стало гораздо легче, люди теперь банально знают, куда идти.

Проблемы, с которыми приходят к шаману люди, предсказуемы: найти работу, встретить любовь, избавиться от заболеваний, родить ребенка, вылечить члена семьи от алкоголизма.

— Считаю, что мы живем в сложный момент. Наступил не просто новый век, а новое тысячелетие, и все проблемы, которые веками копились в вашей семье, все сглазы и проклятия прошлого сейчас выходят наружу. Я получил такие посвящения, которые без особых проблем помогают мне видеть, из-за чего человек страдает и как ему помочь.

Андрей Обогоевич родился в Ирсае — местности, которая теперь, с разрастанием населенных пунктов, вошла в состав Олоя. Шаманизм, изживаемый советскими властями, присутствовал в жизни селян при любом политическом строе. В районе Олоя действовали сильнейшие шаманы. Именно там на ежегодный обряд собирались верховные шаманы, жившие от Ангары до берегов Лены. Кто-то из них предсказал родителям Андрея Обшолова, что у них родится сын, который будет помогать людям.

— До тридцати лет я ничего такого особенного в себе не замечал, это стало проявляться уже потом. Вначале я видел, например, что человек ходит без души, что он скоро умрет, что ему нужно вернуть душу. Подходил прямо на улице, предупреждал. Но люди смотрели на меня как на ненормального. Потом, после проведения всех положенных для начинающего шамана обрядов, стал принимать людей официально. Ведь если человек не хочет, чтобы ему помогли, предупреждать бесполезно, он должен прийти к тебе сам. Сначала помогал только своему улусу, а потом смог лечить всех желающих.

Понятие возврата души — распространенное в шаманизме.

Считается, что душу человек может потерять от мгновенного испуга. Испугаться, да так, чтобы душа не просто ушла в пятки, а выскочила наружу, можно не только наяву, а даже во сне.

— Если при этом у человека в роду есть сглаз, порча, короче если у него, как я говорю, полный комплект, то он долго не проживет. Может случиться несчастье в дороге, инфаркт, инсульт. В общем, любая мгновенная смерть. Если же комплект неполный, а есть только, например, потеря души, то человек может жить какое-то время, но дела у него складываться не будут. А ведь можно поправить положение буквально за полчаса. Достаточно обратиться к его предкам.

По шаманским представлениям о мире, у каждого человека есть хранители, которые назначаются ему из числа умерших родственников.

Предки следят за судьбой, оказывают помощь в делах, не допускают проблем со здоровьем.

— Я легко хожу по трем измерениям — в верхнем, среднем и нижнем мирах. Таким талантом обладают немногие. В нашем центре подобный дар есть и у гадалки Татьяны Баиновой, — говорит Андрей Обогоевич. — Раньше я лечил людей руками. Учитывая, какое количество разных энергетик надо было пропускать через себя ежедневно, приходилось еще и себя лечить. Сейчас, после принятия нескольких обрядов, появилась новая сила. Я призываю предков, смотрю, кто из вашего рода смотрит за вами, объясняю им проблему. И все — предки работают с вами, а я, можно сказать, отдыхаю — только направляю их и ваши действия. Выступаю в роли координатора. Бывает так, что предки просят накрыть стол: поставить какое-то угощение, зажечь свечу или побрызгать молоком. От национальности и вероисповедания пришедшего это не зависит. Я всех лечу одинаково, потому что принцип рода, вековой семейной памяти есть у всех народов. Каждому из нас нужно в первую очередь помнить о своей семье и жить достойно, потому что когда мы уйдем из этого мира, то не перестанем нести ответственность за жизнь своих потомков.

Двери в Центр шаманизма открыты для всех желающих
Двери в Центр шаманизма открыты для всех желающих
Андрей Обшолов: «Я легко хожу по трем измерениям — в верхнем, среднем и нижнем мирах. Таким талантом обладают немногие»
Андрей Обшолов: «Я легко хожу по трем измерениям — в верхнем, среднем и нижнем мирах. Таким талантом обладают немногие»
Загрузка...