Приангарье попросит у федерации новый мост у Братской ГЭС и проведет инвентаризацию старых

Источник: Байкал Инфо
17/06/2014 - 11:21

Обращение к президенту РФ с просьбой о выделении целевых средств на строительство моста в нижнем бьефе Братской ГЭС готовят в министерстве строительства и дорожного хозяйства Иркутской области. Об этом в начале июня 2014 года на круглом столе в Законодательном Собрании рассказал первый заместитель министра Артур Бычков. По его словам, в мае на базе ОАО «Иркутскэнерго» было проведено совещание, в ходе которого стало ясно, что самостоятельное строительство подобного моста неподъемно для Иркутской области. По словам замминистра, строительство таких дорогостоящих переходов возможно только в рамках государственно-частного партнерства, поддержки федерации.

«Проезд по телу плотины Братской ГЭС – большая проблема как с точки зрения ограничения пассажиропотока, так и защищенности от терактова», - пояснил Артур Бычков. По его словам, во многих странах проезд по плотинам вообще запрещен.

Обеспокоенность состоянием ряда мостов в Иркутской области выразил депутат ЗС, гендиректор ЗАО «Мостострой-9» Андрей Микуляк, который отметил, что сейчас из более 2,5 тыс. мостов только 1,2 тыс. стоит на региональном балансе. Неподотчетные мосты, по словам депутата, были построены стихийно, незаконно, уверенности в несущей способности их конструкции нет. Артур Бычков подтвердил то, что некоторые мосты региона не стоят ни на балансе области, ни отдельных муниципалитетов, поэтому запланировано проведение общей инвентаризации мостов и пешеходных переходов. По его словам, те, что строят без экспертиз, проходят проверку состояния в последнюю очередь.

О проблеме использования в Иркутской области временных мостов, так называемых САРМов, также рассказал Андрей Микуляк. Как сообщил мэр Свирска Владимир Орноев, на местном заводе производятся комплектующие таких мостов, конструкции рассчитаны для эксплуатации при температуре минус 60 градусов, выдерживают до 60 т и срок гарантии - 30 годам. По его словам, в регионе есть мосты, которые и после этого срока годны к эксплуатации.

Андрей Микуляк подчеркнул, что средние автодорожные разборные мосты не предназначены для постоянной эксплуатации, изначально возводились для срочного проезда военной техники. Он пояснил, что, к примеру, для дачников на легковых автомобилях мост в Зиме такой мост подойдет, но от проезда 40-60 тонных лесовозов в районе поселка Голуметь он быстро придет в негодность. «На основной сети дорог такой мост использовать нельзя – там другие нагрузки, - отметил он. – Он незаменим только на подъездных дорогах благодаря своей быстровозводимости и небольшой стоимости».

Выпуск депутатского дневника: