Приангарье дважды попало в рейтинг нелепых оправданий главврачей из-за некачественной работы

Источник: Байкал Инфо 13/09/2017 - 10:35

Иркутская область заняла первое место в рейтинге самых нелепых оправданий главных врачей по поводу некачественного обслуживания пациентов, составленном ОНФ. Как 12 сентября 2017 года сообщила пресс-служба общественной организации, на основе оценок и жалоб, поступивших на сайт проекта «Народная оценка качества», активисты ОНФ регулярно выезжают на места, откуда поступают сигналы жителей. С апреля активисты посетили более 530 поликлиник в 74 регионах страны. В ОНФ отмечают, что проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. В поисках того, на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения. На основании этих оправданий был составлен ТОП.

10 место – Иркутская городская детская поликлиника № 6. Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники. 

9 место – Богородская ЦРБ Нижегородской области. Пациенты рассказывают, что к врачам невозможно записаться ни через Интернет, ни через терминал электронной записи. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

«И так в большинстве регионов. Стоит новая техника, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило и доставило оборудование, но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой неудобной и неэффективной системе записи вручную», – комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

8 место – Детская поликлиника № 8, Саратов. Электронное табло используют по старинке – как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось, нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло все же починить. А причиной неработающего инфомата сотрудники назвали детей, которые якобы сломали оборудование, при чем во всех филиалах поликлиники сразу.

7 место – В каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, из-за чего образуется давка пациентов в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось». Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации, но рушить традиции поликлиники не спешат.

6 место – Городская поликлиника № 11, Омск. Небесплатная медицина: пациентов заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. Обозначив эту проблему, активисты ОНФ получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!».

5 место – Городская поликлиника №1, Таганрог. Во время проверки эксперты ОНФ обнаружили большие очереди в регистратуру – запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: «Неудачно зашли». Решить проблему оказалось просто – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

4 место – Поликлиника № 8, Смоленск. Руководство поликлиники уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли ящик с оценками, но он был закрыт и опломбирован. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 Уфы.  

 «Яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам. Цель проекта ОНФ «Народная оценка качества» – выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной связи, власть может решать существующие проблемы качественно», – подчеркивает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

3 место – Минераловодская ЦРБ, Ставропольский край. Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, что такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с кумовством. Впрочем, очереди от этого меньше не стали.  

2 место – Соломбальская поликлиника, Архангельская область. Во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске – дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование: «врачи тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом». Распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.

1 место – Иркутская городская поликлиника №15. В туалете поликлиники нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

При этом в ОНФ отмечают, что самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений – это дефицит кадров и нехватка финансирования. Однако результаты более полутысячи проведенных активистами ОНФ проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. «Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег», – отмечают в пресс-службе организации.

Напомним, на сайт проекта ОНФ (http://www.narocenka.ru) от граждан ежедневно поступают жалобы и предложения о качестве работы поликлиник, детских садов, школ. По состоянию на 1 сентября пришло уже более 20 тыс. обращений. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ выезжают в регионы с проверками и добиваются от органов власти устранения выявленных недостатков.

Фото с сайта ОНФ. 

Исключить из фида:  0
Загрузка...