Председатель городской думы проверил качество ремонтных работ на улице Мира в Иркутске

Проект ремонта улицы Мира - основного пути между Иркутском и Иркутском II - на отрезке между улицами Генерала Доватора и Новаторов был готов еще в 2012 году.

Деньги на реконструкцию дороги, а это 350 млн рублей, были найдены только в 2013-м: 300 млн выделила область по программе «Развитие административного центра Иркутской области», еще 50 млн — из городской казны. К работе приступили в июне нынешнего года. Сейчас реконструкция трех километров полотна подходит к концу - выполнено 85% от общего объема работ. В прошлую пятницу на улице Мира побывала делегация под руководством председателя думы Дмитрия Бердникова. Основные претензии по ходу проверки спикер высказал проектировщикам. Не обошлось и без нареканий подрядчику. За происходящим наблюдал журналист «Пятницы».

Дмитрий Бердников, новый председатель думы Иркутска, вместе с внушительной делегацией, в которую вошли представитель подрядчика — генеральный директор Дорожной службы Иркутской области (ДСИО) Радик Фаразутдинов, председатель комитета по ЖКХ администрации города Булат Дугаров, депутаты думы, представители Стройконтроля, прошел по улице Мира. Проверка показала, что с ремонтом не все в порядке. Изначально изыскательские работы проектировщик (Гипродорнии) выполнил некачественно — уже в ходе реконструкции под старым полотном обнаружилось железобетонное покрытие, а все работы подрядчик обязан выполнять неукоснительно по разработанному и утвержденному проекту. Но в нем ничего не говорилось о железобетоне. Пришлось срочно, на ходу, корректировать проект — а это дополнительное время.

— Недочеты очевидны, — обратился Дмитрий Бердников к генеральному директору Дорожной службы Иркутской области Радику Фаразутдинову, — это качество укладки асфальта и планировочных работ. Самые большие нарекания, конечно, к проектировочным работам. Этот вопрос мы с депутатами специально рассмотрим в ближайшее время. Возможно, вынесем на депутатские слушания, потому что нам непонятно, как можно заниматься проектированием объекта так, что после возникает множество вопросов, которые очень сложно решать в процессе производства работ.

Почему ремонт начался по столь сырому проекту, кто ответственен за это? Этот вопрос председатель думы задал генеральному подрядчику: «Вы должны были, прежде чем браться за работу, изучить проект».

Представитель подрядчика уверил, что перед началом работ проект был тщательно изучен, прошел государственную экспертизу, новые обстоятельства стали открываться уже в процессе ремонта. «Это повлекло постоянные переносы и изменения проектных решений. В адрес проектировщика было направлено 30 писем», — пояснил Радик Фаразутдинов.

— 30 писем — это слишком много. Может, стоило написать одно, но эффективное? — спросил его Дмитрий Бердников.

Радик Хакимович тут же сообщил, что железобетонная плита — далеко не единственное «отклонение», в ходе работ выявлялись все новые и новые обстоятельства, которые не были учтены в проекте. И каждый раз на каждый такой случай «неучтенки» собиралось совещание технического совета, писалось письмо.

Несмотря на все сложности и трудности, Радик Фаразутдинов уверен, что объект будет сдан в срок — 30 ноября. На сегодня выполнено 85% работ. Осталось положить километр бордюрного камня и уложить плитку на площади 6 тысяч квадратных метров. Основание под плитку уже готово, а укладывать ее можно без оглядки на температурный режим, в отличие от асфальта. Хотя, по словам гендиректора ДСИО, в асфальте содержатся специальные добавки, которые позволяют класть его даже при нулевой температуре воздуха.

— Те процессы, которые требуют соблюдения температурного режима, уже закончены. Мы привлекаем пять своих филиалов, чтобы ускорить работу — остался большой объем ручного труда, — сказал представитель генподрядчика.

Радик Фаразутдинов рассказал, что на объекте в этот день работало 30 человек и несколько единиц дополнительной техники.

Дмитрий Бердников во время обхода отметил: «Что-то я не вижу 30 человек и дополнительных единиц техники!» Весьма справедливое замечание — мы тоже не увидели этих людей, а «дополнительными единицами техники» здесь вообще не пахло.

Если говорить о качестве асфальтобетонного покрытия, то, по заключению Стройконтроля, трехслойное полотно положено с соблюдением всех ГОСТов. Но, как оказалось, гендиректор дорожной службы не удовлетворен некоторыми неровностями в нескольких местах: «Вчера мы провели замеры по ровности покрытия, она соответствует ГОСТам. Но меня, как генерального подрядчика, некоторые участки не совсем устраивают, несмотря на то что они допустимы в ГОСТах. Весной, когда установится необходимый температурный режим, мы переделаем эти участки. Это будет сделано за наш счет в рамках гарантийных обязательств».

Что же, подход верный. Дмитрий Бердников уверен, что за просчеты проектировщиков и ошибки подрядчика иркутяне не обязаны платить.

Благоустройство улицы тоже отодвигается на весну. Между тем уже сегодня местные жители жалуются на то, что в районе рынка «Маньчжурия» отсутствуют автобусная остановка и пешеходный переход. А на узком тротуаре в этом же месте два человека не разойдутся. По словам представителя Стройконтроля, ширина тротуара — 0,75 метра, что соответствует нормам. Нормам-то, может, и соответствует, а вот два человека там все-таки не разойдутся. И стоило бы, наверное, руководствоваться иногда не нормами, а здравым смыслом. В этом уверена и местная жительница Татьяна Малахова, которой не один раз за день приходится переходить улицу в этом месте и пользоваться тротуаром, который якобы сделан с соблюдением всех необходимых норм.

— Посмотрите, — говорит Татьяна Малахова, — на этом тротуаре и сейчас не разойдешься, а что будет зимой?! А если с коляской?

Спикер думы Иркутска обратил внимание и на ряд других, мелких, но очень болезненных для местных жителей недочетов. Во время обхода Дмитрий Викторович обнаружил наспех забросанное строительным мусором отверстие канализационного колодца прямо на месте будущего тротуара. «Обратно пойдем, чтобы это безобразие было устранено!» — обратился он к Радику Фаразутдинову. В скором времени возле колодца был поставлен предупреждающий знак.

Также вызвал нарекания строящийся тротуар возле дома № 5 на улице Мира — если он будет сделан в первоначальном виде, то вода с трассы будет стекать прямо к подъездам многоквартирного дома.

Подрядчик заверил, что все недочеты устранят.

— Ваша позиция как подрядчика и как горожанина достойна уважения, — обратился Дмитрий Бердников к гендиректору ДСИО. —  Хотелось бы верить, что эта ваша позиция не окажется пустым словом, что вы доведете до логического завершения то, что нам обещаете. В свою очередь мы с вами должны сделать вывод на будущее: давайте более трепетно подходить к выдаче заданий проектировщику. Контроль  выполнения работ должен осуществляться уже на стадии проектирования. Обратите на это внимание. Не нужно давать проектировщику расслабляться, когда после их работы возникает много неясностей и вопросов по проекту. Мы, депутаты, тоже будем помогать контролировать.

Председатель думы отметил, что к подрядчику пока репрессивных мер депутаты принимать не будут — нужно дождаться завершения работ. А вот к проектировщику вопросы остаются.

— Подрядчик пообещал, что примет все меры, чтобы работа была выполнена качественно и в срок. А вот по проектной организации вопрос остается открытым.

  • Чтобы обеспечить надлежащий контроль качества по капитальному ремонту улицы Мира, заключен муниципальный контракт со специализированной организацией, которая осуществляет постоянный контроль за производством работ на всех этапах – входной, операционный, приемочный, а также производит лабораторные испытания применяемых материалов, изделий и конструкций. Работы, выполненные подрядчиком на объекте, будут приняты городом и в дальнейшем оплачены только по результатам заключения специалистов строительного контроля.

Иллюстрации: 

Вот он, потенциально опасный колодец, забросанный строительным мусором. Странно, что это очевидно опасное отверстие прошло мимо внимания подрядчика. Так и хочется спросить: «А если бы?!» Кстати, после замечания спикера думы Дмитрия Бердникова (на фото в центре) возле колодца был поставлен предупреждающий знак
Вот он, потенциально опасный колодец, забросанный строительным мусором. Странно, что это очевидно опасное отверстие прошло мимо внимания подрядчика. Так и хочется спросить: «А если бы?!» Кстати, после замечания спикера думы Дмитрия Бердникова (на фото в центре) возле колодца был поставлен предупреждающий знак
Председатель думы Иркутска Дмитрий Бердников инспектирует строящийся тротуар возле дома № 5 на улице Мира... Вроде все по проекту, но, наверное, проект все-таки должен сочетаться с реальностью и вода с дороги не должна стекать прямо к подъездам многоквартирного дома
Председатель думы Иркутска Дмитрий Бердников инспектирует строящийся тротуар возле дома № 5 на улице Мира... Вроде все по проекту, но, наверное, проект все-таки должен сочетаться с реальностью и вода с дороги не должна стекать прямо к подъездам многоквартирного дома
 Жительница Иркутска II Татьяна Малахова возмущается отсутствием пешеходного перехода и автобусной остановки: «Перебегаем здесь дорогу на свой страх и риск!»
Жительница Иркутска II Татьяна Малахова возмущается отсутствием пешеходного перехода и автобусной остановки: «Перебегаем здесь дорогу на свой страх и риск!»
baikalpress_id:  99 782