Повезут по картам

Ангарск станет пилотной площадкой для внедрения электронных проездных билетов;  проект призван исключить факты жульничества со стороны перевозчиков пассажиров

На совещании в правительстве области решено сделать механизм компенсации перевозок льготников прозрачным. Раньше считалось, что человек совершает в среднем 30 поездок в месяц, из этого норматива рассчитывалась и сумма компенсации, причем учитывались и лежачие больные, и те, кто передвигается исключительно на коляске.

В какой-то момент лидером по перевозкам стал именно Ангарск, перевозивший (опять-таки по документам) льготников больше, чем Иркутск и Братск вместе взятые. По мнению сотрудников министерства социального развития, перевозчиками двигал исключительно коммерческий интерес: им неважно было, за сколько рублей они отпускали билеты льготникам (отдавали даже даром), важно, что компенсацию от правительства получали в полном объеме. В итоге ангарские предприятия выставили минсоцразвития региона многомиллионные счета. 

Один из перевозчиков Ангарска, ОАО «Пригород», в ноябре пригрозил перестать возить людей в Савватеевку, Одинск и Архиереевку, отменив единственный маршрут в эти населенные пункты по финансовым причинам. По данным «Пригорода», за компенсации по льготным проездным минсоцразвития не доплатило предприятию 72 млн руб. По информации правительства, эта сумма в разы меньше, а именно — 8,8 млн руб.

В ходе подсчета компенсаций министерство выявило и другие несоответствия и странности: в списках, представленных ангарскими перевозчиками, фамилии льготников дублировались у разных компаний, за счет чего сумма компенсаций в этом году оказалась в два раза больше, чем в 2014-м. По документам, в Ангарске продается больше льготных проездных, чем в Иркутске и Братске вместе взятых! Выплачивая положенные деньги Ангарску, правительство задолжало другим муниципалитетам области.

Разъяснить ситуацию в Иркутск специально приехали депутат думы Ангарского городского округа, директор предприятия «Автоколонна 1948» Сергей Шарков и его конкуренты на рынке пассажирских перевозок города нефтехимиков — представители предприятия «Автоколонна 1951».

— Хотя рекомендованная стоимость билетов 150 рублей, их продают по 50, 25, даже доплачивают конторам, чтобы те распространяли проездные определенного предприятия, — продублировал Сергей Шарков слова министра соцразвития региона Владимира Родионова. — Чтобы выяснить реальное количество человек, надо отслеживать, сколько поездок совершили льготники. По нашим электронным терминалам эти данные легко увидеть, мы работаем прозрачно.

 На пресс-конференции неожиданно разразился скандал между перевозчиками, конкуренты рассказывали о жульнических схемах друг друга.

— Некоторых льготников при покупке ими проездного билета просят расписаться сразу в нескольких ведомостях — городской, пригородной и междугородной. Без ведома пассажира приписывают ему направления и получают компенсацию, — рассказала Любовь Волокитина, директор автоколонны 1951.

Взаимные обвинения переросли в открытую перепалку. Тут же выяснилось, что компании, которые используют автобусы а/к 1948 с электронными терминалами, объявили бумажные проездные а/к 1951 фальшивками и стали бесплатно обменивать их на свои, переписывая на себя льготников и отбирая компенсации у автоколонны 1951. Настораживает, что за «настоящими» проездными пришли 3 тысячи из 5 тыс. льготников, купивших бумажные проездные на 1 маршрут. Остальные две тысячи, скорее всего, те самые «мертвые души», за счет которых обогащаются предприятия.

Пилотный проект призван исключить факты жульничества со стороны перевозчиков.

По мнению исполняющего обязанности министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимира Родионова, внедрение электронной карты поможет контролировать количество поездок льготников и сделать прозрачным процесс возмещения затрат перевозчикам. А главное, ангарчанам с правом на льготы больше не придется выбирать между электронными карточками и бумажными билетами.

Билетный жулик в исполнении Георгия Вицина.  Увы, таковые есть не только в кино
Билетный жулик в исполнении Георгия Вицина. Увы, таковые есть не только в кино
Загрузка...