Постоянная переправа

В Качугском районе введен в эксплуатацию новый мост через Лену

Открытие моста через реку Лену на автодороге Малые Голы — Харбатово обернулось настоящим народным праздником для жителей Бирюльского поселения. Бетонным основаниям уже не страшны ни ледостав, ни разлив реки, это значит, что местные жители забудут, как из года в год в осенний период оставались отрезанными от Большой земли.

Жизненно необходимый мост обошелся региональной казне в 130 миллионов рублей. Его построили, вопреки мнению скептиков, буквально за год, а потому ни пасмурная погода, ни пронизывающий ветер не помешали собраться местным жителям всех возрастов на берегу Лены, где дорожники и представители власти разрезали алую ленту, открывая новый маршрут.

Особое значение новый однопутный мост имеет для населения деревень Малая Тарель, Косогол, Большая Тарель.

Старожилы прекрасно помнят времена, когда берега своенравной реки в районе Бирюльки соединила паромная переправа. В 1973 году был построен понтонный мост, который служил до нынешнего дня. В половодье местные жители передвигались по мосту исключительно пешком, а в период ледостава и вовсе оставались без сообщения с Большой землей.

— Больше всего мы рады за наших детей, теперь они не будут пропускать уроки в школе, — не скрывают эмоций мамы косогольских учеников.

Дети из ближайших деревень каждое утро приезжают на занятия в Бирюльскую школу на автобусе, преодолевая переправу.

На церемонии открытия моста селяне по-особому тепло приветствовали руководителя субподрядной организации ООО «Ленкор» Александра Сергеевича Кузьмина. Усть-илимской строительной компании удалось сдать новый мост раньше намеченных сроков.

— Мы пришли в Качугский район осенью 2014 года. Освоение контракта подразумевало двухлетний период, но, как видите, справились за год. Мост построен по так называемому САРМовскому проекту. Длина полотна 113 метров, ширина — четыре с лишним метра, грузоподъемность — 40 тонн. Пролетные строения могут изыматься, перевозиться для проведения ремонтных работ, — рассказывает Александр Кузьмин.

Немаловажный факт: основные конструкции нового бирюльского моста произведены на заводе в Свирске.

Как пояснил нашему корреспонденту заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов, таким образом правительство области поддерживает местного производителя и реализует экономически выгодные проекты.

— Одна из ближайших наших задач по Качугскому району — реконструкция в следующем году так называемых иликтинских мостов. Будет реализован дорогостоящий проект строительства моста около деревни Тутуры в Жигаловском районе. Большой обходной мост, связывающий дорогу Жигалово — Казачинское, придет на смену существующему понтонному, проблемному в эксплуатации. Таким образом, на территории Иркутской области в ближайшей перспективе останется единственный понтонный мост, соединяющий села Верхоленск, Белоусово, Магдан. Признать Лену в этом районе несудоходной и начать разработку проекта нового моста — также одна из основных задач нашего министерства, — подчеркнул Евгений Липатов.

Церемония открытия нового объекта с берега реки плавно переместилась в теплый зал бирюльского Дома культуры. Гостей и приглашенных ожидал праздничный концерт ведущих солистов районной сцены. Звучали поздравления, слова благодарности.

— Нельзя не отметить инициативу руководства Качугского филиала дорожной службы Иркутской области, настаивавшего в свое время на необходимости новой переправы в районе Бирюльки, работу в этом направлении администрации района, подрядчика, субподрядчика и всех-всех, причастных к общему хорошему делу, — подвел итог встречи замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.

Загрузка...