Последний поход «Баргузина-2»

В минувшее воскресенье на озере Байкал на пассажирском теплоходе произошел пожар. На борту в тот момент находилось 120 человек.

Несмотря на быстрое распространение огня, отдыхающих удалось оперативно эвакуировать, однако сгорели вещи и документы туристов. Компания-собственник обещала выплатить компенсацию пострадавшим и содействовать в восстановлении документов. 

ЧП случилось вечером 2 августа, когда теплоход «Баргузин-2», возвращаясь из бухты Песчаной, проплывал мимо поселка Большое Голоустное.

«Мы с друзьями были на палубе, — сообщил в соцсети один из пассажиров, Илья Филиппенко, — когда услышали взрыв. Почувствовав запах гари, мы сразу же побежали к капитану».

Выяснилось, что горит моторный отсек. Экипаж, в состав которого входило шесть человек, разделился: половина бросилась с огнетушителями к моторному отсеку, другая занялась эвакуацией пассажиров. Огонь распространялся стремительно, совладать с ним никак не удавалось. На небольшом пространстве возникла давка: из шести спасательных шлюпок осталось четыре — две сгорели за считанные секунды.

По словам самих пассажиров, обесточенная пожаром рация на судне не работала, подмогу вызывали по номеру службы спасения — 112.

До берега между тем было далеко — порядка полутора километров...

По оценке Валентина Нелюбова, генерал-майора внутренней службы, начальника ГУ МЧС России по Иркутской области, команда теплохода в создавшейся ситуации действовала грамотно, обеспечив отдыхающих спасательными жилетами и эвакуировав их на спасательные плоты. Однако спасательная операция вряд ли прошла бы успешно, не подоспей к месту ЧП катера и лодки, находившиеся поблизости. Из Большого Голоустного пассажиры «Баргузина-2» были доставлены на теплоходе «Петр Великий» в поселок Никола и на «Баргузине-1» — в город Иркутск, где их уже ждали врачи скорой помощи и психологи ГУ МЧС России по Иркутской области.

В это время на месте происшествия с огнем боролись пожарные Федеральной противопожарной службы с катера «Дмитрий Кормилин», спасатели Западно-Байкальской группы, патрульной службы ГИМС и Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России.

— Было очень страшно! — призналась Мария Полстяная, туристка из Москвы. — Когда мы отплыли, на палубе бушевало пламя, даже железо плавилось... Корабль целиком сгорел! Весь мой багаж там остался, а у меня трое детей!

На тушение огня у спасателей (а их было 107) ушло три часа. 

И хотя от палубы теплохода ничего не осталось, пожарные все же справились со сложной задачей. Если бы судно затонуло под тяжестью воды, в Байкал попали бы нефтепродукты из топливной системы и гидросистемы. К счастью, экологической катастрофы удалось избежать.

Выгоревший теплоход восстановлению не подлежит. Сейчас он находится в прибрежной зоне поселка Большое Голоустное. Судно осматривают представители следственных органов, Российского речного регистра. Следственный комитет изъял всю техническую документацию и личные дела экипажа. Члены команды судна «Баргузин-2» сразу же после инцидента прошли медицинское освидетельствование — алкоголя в их крови не выявлено.

Что же стало причиной аварии, сейчас будут выяснять специалисты.

По словам начальника МЧС России по Иркутской области Валентина Нелюбова, причины могли быть разными — неисправное оборудование, скопившиеся пары горючих веществ... Точно ответить на этот вопрос можно будет только после технической экспертизы. Известно, что теплоход «Баргузин-2» принадлежит Восточно-Сибирскому речному пароходству и, как сообщили представители предприятия, судно было специально спроектировано для Байкала. С начала его эксплуатации прошло 23 года, при этом прошлой зимой теплоход прошел плановый текущий ремонт. Перед началом навигации теплоход осмотрен специалистами Российского речного регистра, которые подписали техническую готовность корабля к эксплуатации.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Виновным грозит до двух лет лишения свободы.

Собственник «Баргузина-2», Восточно-Сибирское речное пароходство, пообещало выплатить пострадавшим пассажирам компенсации за сгоревший багаж. Как сообщает пресс-служба ведомства, ответственность перед пассажирами застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в ОАО «СОГАЗ». Максимальный размер компенсации составляет 23 тыс. руб. на каждого пассажира, величина дополнительной компенсации от ОАО «ВСРП» сейчас уточняется. Известно, что уже в понедельник по этому вопросу в ВСРП обратилось около 90 человек.

Использована информация irk.ru, vesti.irk.ru и 38.mchs.gov.ru.

Иллюстрации: 

Одним из первых о происшествии сообщил у себя на страничке в соцсети иркутянин Илья Филиппенко
Одним из первых о происшествии сообщил у себя на страничке в соцсети иркутянин Илья Филиппенко
Огонь распространился по палубе буквально за полчаса
Огонь распространился по палубе буквально за полчаса
Несмотря на быстрое распространение огня, отдыхающих удалось оперативно эвакуировать, однако сгорели вещи и документы туристов
Несмотря на быстрое распространение огня, отдыхающих удалось оперативно эвакуировать, однако сгорели вещи и документы туристов
Часть пассажиров спаслась на плотах, часть пересела  на частную яхту, которая случайно оказалась недалеко  от места катастрофы
Часть пассажиров спаслась на плотах, часть пересела на частную яхту, которая случайно оказалась недалеко от места катастрофы
Сгоревший теплоход «Баргузин-2» восстановлению  не подлежит
Сгоревший теплоход «Баргузин-2» восстановлению не подлежит
baikalpress_id:  107 576
Загрузка...