После капитального ремонта введен в эксплуатацию еще один участок Култукского тракта

После капитального ремонта введен в эксплуатацию еще один участок Култукского тракта с 57 по 64 километр. Как сообщает пресс-служба ОАО «Иркутскгипродорнии», до ремонта здесь, как отмечали эксперты, было изношено дорожное покрытие, разрушена кромка, отмечалась сеть трещин различной величины и направленности, а также участки с небольшими выбоинами (диаметром 0,1 м-0,3 м и глубиной до 0,1 м). На трассе была колейность, появившаяся от движения большегрузов. Откосы и обочины местами сильно размыты из-за отсутствия водоотвода с проезжей части.

По существующей дороге федерального значения осуществляется как местный, так и транзитный грузопоток  по доставке различных промышленных и продовольственных товаров, пассажирские перевозки. В то же время существующая дорога федерального значения по своим параметрам не соответствует предъявляемым ей требованиям в плане безопасности движения. По словам главного инженера проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Татьяны Ушаковой, на момент проектирования (2010 год) среднегодовая интенсивность движения составляла 2540 автомобилей в сутки, грузовое движение в общем потоке составляло свыше 30%.  На перспективу – 2022 год( год расчета дорожной одежды) расчетная интенсивность движения увеличится вдвое .

Как рассказала Татьяна Ушакова, при капитальном ремонте исправили плановое положение трассы дороги, сократили количество углов поворота с 33 штук до 24 штук, увеличили минимальный радиус поворота до 150м, снизили максимальный уклон со 100 промилей (10%) до 90 промилей (9%).

Поскольку в составе грузового движения 8,1% составляют автопоезда, обгон которых на самом  сложном участке с затяжными уклонами 50-90‰ на протяжении около километра, создает аварийную ситуацию, проектом предусмотрено  для обеспечения безопасности движения уширение земляного полотна  под дополнительные полосы проезжей части для грузового движения. Отгон уширения осуществляется в начале и конце дополнительной полосы на участках длиной 60м.  Ширина дополнительной полосы движения 3,5м. Проектом заложено устройство двух остановочных полос после затяжного спуска  слева и после затяжного подъема справа.

В местах устройства глубоких выемок, с целью сохранения существующих границ кадастрового отвода проектом предусмотрены  удерживающие подпорно-защитные сооружения – массивно-объёмные (гравитационные) подпорные стенки из коробчатых габионов. Проектом предусмотрено устройство новой дорожной одежды -  двухслойное покрытие: верхний слой из горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона, нижний слой из горячего крупнозернистого пористого асфальтобетона. Общая толщина конструкции – 51 см. 

В ходе капитального ремонта были заменены все пять водопропускных труб на гофрированные металлические трубы. На съезде в Охотничье хозяйство сделаны примыкания, установлены необходимые дорожные знаки на металлических стойках, металлическое барьерное ограждение на металлических стойках. Для упорядочения движения и разделения потоков, выделения для каждого из них самостоятельной полосы движения нанесена  дорожная разметка.

Дорога была построена в 1945 году силами военно-строительного управления по нормативам  военного времени с большими продольными уклонами (до 13%), крайне извилиста в плане, с малыми радиусами кривых с деревянными искусственными сооружениями. В процессе эксплуатации произведены работы по усилению дорожной одежды, а также перестройка труб на постоянные. План и продольный профиль дороги с тех времен не менялся.

Иллюстрации: 
Популярные материалы по тегам новости: 
Загрузка...