Посадят больше, чем вырубили

Зампред правительства Руслан Болотов проверил, как идет реконструкция Байкальского тракта

Тему масштабной вырубки лесов на участке дороги Иркутск — Листвянка, где идет реконструкция, сегодня не обсуждает только ленивый. Все высказывают обеспокоенность: а не сильно ли размахнулись строители, не вырубили ли чего лишнего? В правительстве региона на сигналы отреагировали: заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов ознакомился с ходом реконструкции дороги на участке с 12-го по 21-й километр. 

21-й км Байкальского тракта. Здесь вовсю идет работа, вырубается лес. Красные ленточки, повязанные на некоторые деревья, обозначают границу вырубки. Агентство лесного хозяйства региона четко следит за тем, чтобы нигде за эту границу подрядчик не выходил, чтобы ни одно дерево не было срублено зря.

Шамиль Халиков, главный инженер мехколонны № 162, которая и осуществляет реконструкцию участка, поясняет, что подрядная организация вырубает лес только в рамках постоянной полосы отвода. В то же время в проекте заложена и временная полоса отвода, где тоже предусмотрена вырубка леса, но подрядчик там вырубку не ведет.

— Построить дорогу среди деревьев мы не сможем, — констатирует факт заместитель председателя правительства области Руслан Болотов после осмотра площадки. — Даже то, что положено вырубить в полосе отвода, мы минимизируем. Рубим только там, где непосредственно будет полотно, с тем запасом, который необходим для обеспечения безопасности.

Порядка 60% леса в зоне отвода уже вырублено. Проводят отсыпку земполотна. Подрядчик готовится к строительству путепровода. Идет забивка свай и строительство опор, делается вынос коммуникаций.

Большой объем вырубки вполне оправдан. Как отметил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства региона Евгений Липатов, все параметры дороги — а она будет 1-й категории — закладываются проектировщиками.

— Для дороги такой категории закладываются высокие параметры продольного профиля, высокие параметры для видимости при обгоне. Старая дорога значительно расширится — от двух до четырех полос в одном направлении. На трассе есть примыкания, остановки, подъемы, спуски, уширения, дополнительные полосы на подъем. Нужно обеспечить обзор дороги, безопасность.

Всего в процессе реконструкции дороги планируется вырубить 35 тысяч кубометров древесины. Вырубленные деревья складируются, передаются агентству лесного хозяйства, которое в свою очередь передает их в Росимущество.

Руководитель территориального управления Росимущества в Иркутской области Павел Фетисов уточнил, что лес, переданный из агентства лесного хозяйства, будет реализован путем публичных торгов, в которых сможет принять участие любой желающий. Необходимо только до 7 апреля подать заявку в управление. Уже сформирован первый пул продаж — 6600 кубометров леса.

— Никаких манипуляций с вырубленным на Байкальском тракте лесом никто не проводит, все деньги от его реализации пойдут в доход бюджета, — уточнил Руслан Болотов.

Проектом также предусмотрена рекультивация земель после строительства дороги. Посев новых деревьев будет производиться на всей территории, свободной от дороги.

Напомним: после реконструкции участка дорога будет переведена из 4-й категории в категорию 1Б. Общая протяженность реконструируемого участка 8,5 км. С двумя мостами, двумя путепроводами, съездами и разворотами получается порядка 25 км. Предполагается организовать четыре остановочных пункта с тротуарами для пешеходов. В каждом из направлений будет от 2 до 4 полос, транспортные потоки будут полностью разделены.

Сейчас подрядчик отстает от графика работ примерно на месяц. Это связано с решением вопросов с собственниками земельных участков, которые попали в полосу отвода.

В дальнейшем отставание планируют наверстать, более того — сдать объект раньше срока, предположительно в сентябре 2017 года (по проекту сдача намечена на 31 октября 2017 года).

Иллюстрации: 

Общая протяженность реконструируемого участка — 8,5 километра. В каждом направлении будет от двух до четырех полос, транспортные потоки будут разделены.
Общая протяженность реконструируемого участка — 8,5 километра. В каждом направлении будет от двух до четырех полос, транспортные потоки будут разделены.
Заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов проверил, как идет строительство дороги и не много ли деревьев вырубил подрядчик.
Заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов проверил, как идет строительство дороги и не много ли деревьев вырубил подрядчик.