Помочь решить проблемы с авиаперевозками на севере Иркутской области рекомендовали правительству

Четкие критерии предоставления субсидий на пассажирские авиаперевозки должно установить правительство Иркутской области для северных районов. К такому выводу пришли участники расширенного заседания комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания, которое прошло 27 ноября 2018года в Братске. Об этом 29 ноября сообщила пресс-служба ЗС.

Участие в заседании приняли председатель областного парламента Сергей Сокол, депутаты ЗС, депутат Государственной Думы ФС РФ Андрей Чернышев, мэры северных муниципальных образований региона, депутаты думы Братска.

«Вопрос транспортной доступности – болевая точка всех северных районов региона, потому что это вопрос не только передвижения между городами, это вопрос доступности здравоохранения, образования, отдыха, вопрос трудовой миграции. Должны быть выработаны конкретные предложения, мы должны иметь точные цифры, понимать реальные потребности в авиарейсах», – сказал Сергей Сокол.

Мэр Братска Сергей Серебренников рассказал, что из Братска можно вылететь в Москву, Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Правительство РФ включило в список субсидируемых рейсы Братск – Мирный и Братск – Ленск, однако эти направления являются не очень востребованными у горожан. До 2015 года Братск получал областные субсидии на авиаперелеты в Иркутск, однако затем они были отменены, город считает целесообразным возобновление субсидирования. Сейчас авиабилет из Братска в Иркутск стоит примерно 6,6 тыс. рублей. Сергей Серебренников предложил направить в правительство РФ предложения по субсидированию рейсов, наиболее востребованных у жителей Братска, – в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Рейс из Иркутска в Ербогачен Катангского района субсидируется за счет областного бюджета, годовой поток составляет примерно 9 тыс. человек. По словам заместителя мэра района Сергея Гаврина, для развития авиаперевозок необходимо решить инфраструктурные вопросы, в частности строительство нового здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Аэропорт располагается в деревянном здании 60-х годов постройки, в котором нет элементарных удобств пассажиров, оно не подлежит ремонту. А на взлетно-посадочной полосе нет твердого покрытия и подсветки. Ситуация осложняется тем, что владельцем аэропорта является ООО «Киренск-авиа», которое находится в состоянии банкротства, и все его имущество является конкурсной массой, соответственно с ним невозможно сотрудничать. Мэр заявил о необходимости передачи аэропорта в собственность региона или муниципального образования, а также о включении его в федеральную программу развития аэропортов для строительства новой полосы.

Мэр Киренского района сказал, что необходимо включить рейс Киренск-Иркутск в список субсидируемых из-за отсутствия у района альтернативного транспортного сообщения с областным центром. На неоднократные запросы в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта региона муниципалитет получал отказы из-за того, что район связан с Иркутском автомобильной дорогой, но она не является категорированной, и по ней нельзя запустить официальный автобусный маршрут.

 «Нам необходимо выработать общую консолидированную позицию, как по определению критериев субсидирования, так и по комплексному развитию малой авиации и северных аэропортов», – сказал председатель комитета Николай Труфанов

Комитет рекомендовал областному правительству установить четкие критерии предоставления субсидий, продолжить работу с федеральными органами власти по включению северных аэропортов в программу развития, а также принять меры по субсидированию авиаперевозок в Киренск и Братск.

Популярные материалы по тегам новости: 
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments