Польза российских ухабов

Участники самой протяженной шоссейной велогонки Red Bull Trans-Siberian Extreme заявили, что ямы на наших дорогах помогают сконцентрировать внимание

Десять профессиональных велогонщиков из РФ, Австрии, Франции, Бразилии и Таиланда едут через всю Россию, чтобы показать предел человеческих возможностей. Группа стартовала в Москве 5 июля и уже проехала большую часть маршрута, общая протяженность которого составляет 9000 километров. Спортсмены побывали в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске и Красноярске. В понедельник, 18 июля, добрались до Иркутска.

— Главная цель каждого из участников — просто доехать до конечной остановки, — признается организатор гонки, австриец Пауль Брук. — Для этого надо иметь не только хорошую физическую форму и решимость, но и особые моральные качества. Поэтому на предварительном этапе мы ведем жесткий отбор — изначально берем только самых сильных спортсменов. Победитель в итоге получает известность в мире экстремального спорта, уважение соратников. Но главное — понимание, что он сумел сделать то, что могут лишь единицы на земле.

Пауль рассказал, что сам он не сразу решился возглавить подобный проект. В прошлом году на территории нашей страны прошла первая этапная гонка, но она была короче на 150 километров. Все крупные мировые велогонки и вовсе уступают по протяженности в два-три раза. Red Bull Trans-Siberian Extreme — рекордно длинная велогонка в мире, и проходит она в 14 этапов. Каждый этап — это проезд от одного крупного города к другому. За это время участникам придется пересечь 5 климатических и 7 временных зон, более 80 подъемов и провести более трех недель в седле. Интересно, что перед Иркутском спортсмены прошли самую длинную на данный момент дистанцию — 1100 км.

— Я проехал это расстояние за 40 часов, — говорит лидер гонки, россиянин Алексей Щебелин. — За это время останавливался два раза, чтобы поспать: на час и на полчаса. При этом мне удалось тактически правильно рассчитать свои силы, в результате я закрепил лидерство над австрийцем Эдуардом Фуксом еще на полтора часа. Сейчас у меня есть запас в 4,5 часа, и, я думаю, это позволит мне спокойно доехать до финиша.

Впрочем, как объясняют организаторы, победа на одном этапе ничего не значит. Время на всех этапах суммируется, и побеждает тот, кто за всю гонку наберет больше часов.

— Стартуют они на каждом этапе одновременно, — продолжает Пауль Брук. — Далее каждый гонщик может отдыхать тогда, когда посчитает нужным. Он может поесть, а может перекусывать на ходу. У нас огромная машина, на которой оборудована кухня, и команда из 6 человек, которые готовят на трассе. При этом каждый спортсмен выбирает собственную тактику, иногда они не спят на протяжении всего этапа и едят на ходу. Для них очень важно вовремя поесть, чтобы восстановить энергию. Поэтому пищу они принимают каждые 15—20 минут.

Велосипедисты признались, что гонка тяжела не только физически, но и психологически. На таких огромных расстояниях иногда даже непонятно, сколько километров еще осталось. Поэтому далеко не все доезжают до финиша. Вот и до иркутского этапа дотянули только семь спортсменов. Один австриец, француз и таиландец выбыли из гонки. Состязание продолжают Алексей Щебелин (Россия), Эдуард Фукс (Австрия) и Марсело Флорентино Соарес (Бразилия) — в категории «соло». В категории «дуо» участие также принимают два дуэта: россияне Михаил Маняхин — Роман Маркарян и немцы Мартин Темен — Маттиас Фишер.

— Считается, что в России плохие дороги, — с улыбкой рассказывают МартинТемен и Маттиас Фишер, — но они лучше, чем о них думают. Иногда встречаются трудные участки, конечно, но для нас, гонщиков, это даже хорошо. Когда очень долго едешь по идеальной дороге, голова перестает думать, ты забываешь обо всем. Ямы, напротив, позволяют сконцентрироваться. Впрочем, состояние дорог — не самое важное. Гораздо интереснее наблюдать пейзажи, населенные пункты и людей. Россия не просто огромная и красивая страна. Здесь еще живут очень отзывчивые люди.

В конце каждого этапа гонщики отдыхают и набираются сил. Иркутск стал девятым городом в их маршрутном листе. Из столицы Приангарья велосипедисты стартовали ранним утром 19 июля. Следующая остановка у них в Улан-Удэ. Финишируют спортсмены 28 июля во Владивостоке.

В Иркутске участники провели свой выходной, после чего вернулись на трассу
В Иркутске участники провели свой выходной, после чего вернулись на трассу
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments