Похороны в крещенский день

Мне пришлось обратиться в средства массовой информации с печальными и в то же время абсурдными обстоятельствами, которые случились в нашей семье.

Мы потеряли близкого нам человека — маму, сестру, подругу, все в одном лице. Нашему горю не было предела, невозвратимая потеря, которую переживает каждый человек в своей жизни, вызывает состояние тяжелого психологического напряжения. Но далеко не всем, если никому, не довелось испытать то, что пришлось пережить мне и моим близким во время прощания с родным человеком.

Я приехала из Нижнеилимского района проводить в последний путь свою племянницу. Чтобы провести положенный обряд, я обратилась в магазин «Ритуальные услуги» для того, чтобы было приготовлено место погребения и соответствующая данным обстоятельствам процедура.

Накануне, т. е. за день до похорон, и в течение 1-й половины назначенного дня похорон до самого отправления траурной процессии на кладбище я десятки раз связывалась по телефону с работниками магазина «Ритуальные услуги», для того чтобы выяснить, как идет подготовка и все ли будет вовремя закончено. Каждый раз меня уверяли, что подготовка идет и что все будет сделано как положено и в срок.

В назначенное время родственники и близкие отправились на кладбище проводить в последний путь мою племянницу. Примерно через час-полтора процессия была на месте, и здесь обнаружилось беспрецедентное обстоятельство… На указанном мною месте (в оградке с ранее захороненной ее матерью) могилы не было, но был опален памятник, обгоревшие венки и оградка…

Трудно охарактеризовать словами то, что происходило в этот момент с нами, что было в душе дочери, которая потеряла самого родного в своей жизни человека — свою маму. К нашему горю отнеслись с равнодушием, и кто? Люди, чьей обязанностью и работой является оказание ритуальных услуг, и надо сказать, что это все не бесплатно.

Все наши хлопоты по организации похорон, моральные и материальные затраты оказались напрасными, и мы оказались в ситуации, которую трудно уложить в голове. Что делать? Куда идти?

Я собралась с мыслями и начала звонить в ритуальный магазин, там ответили: «Перепутали могилу и выкопали другую. Возвращайтесь в «Ритуальные услуги». Не могу словами описать свое состояние, состояние дочери покойной, всех участников траурной церемонии в то время, когда нам вместе с гробом, катафалком пришлось возвращаться в город, в магазин «Ритуальные услуги». Нас там никто не встретил и не ждал, работники все разбежались, но один из них позвал хозяйку магазина. Не торопясь и с претензией, что мы ее беспокоим, она к нам вышла и ответила: «Вообще-то я болею и незачем меня беспокоить….» В итоге между нами произошла словесная перепалка. И договорились, что к вечеру могила будет готова.

После первого страшного потрясения от такого жестокого, безответственного, бесчеловечного и оскорбительного отношения к людям со стороны агентства на нас обрушились еще одни обстоятельства.

Когда мы во второй раз прибыли на кладбище, в 18.00 , оказалось, что могила опять не готова, копщики вырыли ее не по размеру. Звоним хозяйке «Ритуальных услуг», она бросила трубку. Копали могилу до самой темноты, светили всем чем могли, в том числе сотовыми телефонами. Могила так и не была выкопана нужных размеров и нужной глубины, гроб буквально вталкивали в тесное пространство несколько раз 
(туда-сюда, туда-сюда). В конце концов, еле-еле запихали, закопали как попало в полной зимней темноте. Хочу отметить, что это было 19 января 2015 года.

Нет нужды комментировать, что произошедшие события совершенно недопустимы и с точки зрения морали, и с точки зрения закона.

Я уже говорила, что рано или поздно каждый человек переживает утрату близких и родных людей. Попытайтесь хотя бы на минуту представить, что похороны в вашей семье, в вашем кругу прошли бы по такому сценарию…

Поэтому я убеждена: виновные в оскорблении, в унижении людей в часы горя, в грубом пренебрежении своими оплаченными обязанностями должны быть наказаны, и наказаны прежде всего законом и властью.

С уважением, пострадавшая Л.Я.Иванова

 

Загрузка...