Под особым наблюдением

ГИБДД Иркутска проверяет прошлое водителей автобусов и маршруток

Нынешний сентябрь начался в Иркутске серией серьезных ДТП с участием общественного транспорта. В аварии с участием автобуса ПАЗ, следовавшего по 37-му маршруту, скончалась одна из пассажирок, а более десяти человек с различными травмами попали в больницу. В столкновении двух автобусов на улице Байкальской погиб водитель. Какие меры принимаются, чтобы не допустить повторения трагедий, мы спросили у заместителя начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Сергея Швина.

По вине водителей

ДТП с участием общественного транспорта есть и были всегда, признаются в городской Госавтоинспекции. Но если сравнивать показатели пятилетней давности, то тогда аварий было значительно больше. И этому есть причины: сокращение количества автобусов на городских маршрутах. Раньше их было 2,5 тысячи, причем большей частью микроавтобусы малой вместимости, сейчас 1,5 тысячи автобусов средней и большой вместимости.

— Водителей проверяют постоянно, — говорит Сергей Швин. — Только в этом году мы провели шесть комплексных проверок на пассажирском транспорте. Обстановка обострилась сейчас, в сентябре. Произошло четыре серьезных ДТП, в которых пострадало 38 человек, двое погибло. Причем все ДТП произошли по вине водителей автобусов.

И хотя многие пассажиры сетуют на то, что большинством автобусов управляют водители из стран ближнего зарубежья, плохо ориентирующиеся на иркутских дорогах, статистика говорит об обратном. В сентябре все четыре ДТП произошли по вине русских водителей. Причем у всех был стаж вождения не менее семи лет, а у некоторых и по 15—20 лет.

На данный момент ГИБДД совместно с Роспотребнадзором, межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора под эгидой прокуратуры проводит комплекс мероприятий по проверке транспорта, перевозящего пассажиров на предмет соблюдения норм действующего законодательства.

— В рамках поручения прокуратуры мы проверяем предприятия, на которые раньше без оснований зайти не имели права. Проверяем все, начиная от подвижного состава до водителей и документации. Смотрим, чтобы подготовка водителей была соответствующая, чтобы медики, механики были соответствующей категории, чтобы у них было достойное оборудование. В разных уголках города дежурит специальная мобильная лаборатория, проверяющая водителей, вызвавших подозрение, на алкоголь и наркотики. Есть график ее размещения, мы определили направления.

Проверят всех

В Иркутске решено создать единую базу водителей общественного транспорта, где будут собираться сведения о правонарушениях, когда-либо совершенных тем или иным человеком. Об этом заявили в мэрии Иркутска на прошлой неделе. Предполагается, что в данной системе будут делать отметки о причинах увольнения водителя, а данные базы будут доступны для всех лицензированных перевозчиков областного центра. Они пригодятся руководителям транспортных компаний для принятия решения о приеме на работу того или иного водителя.

А пока работа по созданию единой базы только начинается, перевозчики сами обращаются в городскую Госавтоинспекцию.

— Порядка 15 руководителей транспортных компаний уже к нам обратились со списками работающих у них водителей или принимаемых. Мы просим немного данных: фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения, — говорит Сергей Швин. — Всех проверяем. Пока говорить преждевременно, но по некоторым водителям уже сейчас возникают вопросы. Их мы рекомендуем уволить. Так, один из руководителей предоставил нам список из 90 водителей. Мы всех их проверили, по двум возникли вопросы. У одного штрафов и невыплаченных долгов — 15 тысяч. Другой до этого попадался в нетрезвом состоянии. Зачем таких водителей держать?

Если единая база водителей была бы создана несколько раньше, вряд ли случилось бы это тяжелое ДТП на 37-м маршруте. Водитель пазика, как выяснилось позже, до того как прийти работать в муниципальное автотранспортное предприятие, трудился на Иркутском хлебозаводе. И прямо там, на территории предприятия, был пойман за употреблением наркотиков. Горе-водителю предложили уволиться, что он и сделал. Если бы этой информацией владел последний его работодатель, вряд ли он взял бы такого водителя в свой штат.

Камеры и измерители скорости

Снизить аварийность поможет еще одна профилактическая мера — установка дополнительных приборов фото- и видеофиксации.

— Мы подали информацию о тех очагах аварийности, где нам хотелось бы, чтобы камеры были. Речь идет об установке 29 камер в городе. Вопрос сейчас прорабатывается. Самая горячая точка — пересечение улиц Байкальской и Пискунова. Там происходило и происходит очень много ДТП, причем со смертельным исходом, достаточно вспомнить хотя бы одно — с дочерью депутата.

В ГИБДД, в частности, предлагается установить своеобразное ноу-хау для Иркутской области — приборы, которые измеряют скорость не на конкретном участке дороги, а, к примеру, в начале и конце участка.

— Берем хотя бы плотину ГЭС. Один измеритель ставим в начале, другой — в конце. У нас водители привыкли так: увидел камеру, перед ней притормозил, а как проехал ее — давить на газ. Мы предлагаем мерить на всем участке и выдавать среднюю скорость. Скорее всего, такие измерители появятся на том же Академическом мосту и на других участках. Такие приборы планируем поставить уже в этом году.

Метки: Жизнь, Иркутск

Иллюстрации: 

Резонансная авария случилась в Иркутске 9 сентября. На пересечении улиц Байкальской и Пискунова столкнулись туристический автобус и маршрутное такси № 2.
Резонансная авария случилась в Иркутске 9 сентября. На пересечении улиц Байкальской и Пискунова столкнулись туристический автобус и маршрутное такси № 2.