Почти 2 км главного канализационного коллектора реконструировано в Братске

Реконструкция главного канализационного коллектора (ГКК) Братска на участке автодороги Братск-Падун до канализационных очистных сооружений проводится в рамках проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России». Как сообщает 27 августа 2014 года пресс-служба администрации Братска, сейчас из общего ремонтируемого участка почти в 2,8 км новые канализационные трубы уложены на 1,9 км, из 23 колодцев отремонтировано 14. В процессе прокладки коллектора потребовалось перенести водовод, пересекающий трассу канализационного коллектора – всего вынесено 24 м водовода. Участок нового трубопровода ГКК начинается на западной окраине Братска в 40 м юго-восточнее перекрестка федеральной автодороги Братск-Падун с автодорогой Братск-КОС. Стоимость работ по реконструкции коллектора составила 185 млн рублей.

При выборе приоритетных проектов для реализации в Братске на деньги безвозмездного гранта проекта международного банка реконструкции и развития (МБРР)  «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» реконструкцию городского коллектора определили первоочередной задачей. Обследование показало, что верхняя зона железобетонных труб более чем на 85 % подвержена биологическому разрушению и находилась в аварийном состоянии. Дальнейшая эксплуатация коллектора вызывала риск излива сточных вод на территорию города. Неочищенные сточные воды также могли попасть в реку Вихорева, которая впадает в Усть-Илимское водохранилище, являющееся объектом первой категории рыбохозяйственного значения.

Специалисты рассчитали, что концентрации азота, аммония и нефтепродуктов в водоеме превысили бы в случае аварии на коллекторе допустимые значения в 15 раз. Заражение водоема могло бы стать источником распространения инфекционных заболеваний среди населения. Затраты на ликвидацию одной такой аварии составили бы более 23 млн рублей.

«Экономическая эффективность реконструкции коллектора очень высока, - отметил заместитель главы администрации Братска по городскому хозяйству и строительству Николай Пастушков. – Новый коллектор будет гораздо меньше требовать денег на обслуживание, а благодаря снижению рисков аварийности, не потребуется тратить существенные объемы денег на ликвидацию аварий. Такая экономия способствует снижению нагрузки на тарифы для населения на услугу по водоотведению». 

Трасса городского канализационного коллектора пересекает автодорогу Братск-Падун и однопутную железную дорогу Тайшет-Лена. В сентябре 2014 коллектор будет проложен под автодорогой закрытым способом, без перекрытия дороги и повреждения асфальта, под землей. Такой же переход предстоит сделать через железную дорогу. 

При обновлении технических условий по переходу коллектора через железную дорогу потребовалось привести проект в соответствие с новой нормативной документацией, что сейчас решается силами проектной организации, подрядчика и администрации города.

 Справка. Кроме реконструкции городского коллектора в рамках совместного проекта правительства РФ и МБРР «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» предусмотрена реализация еще двух инвестиционных проектов -  по созданиюю централизованной системы учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде Братска и  по проектированию, поставке и монтажу индивидуальных тепловых пунктов.

Фото с сайта администрации Братска.

Загрузка...