Почему бастовали маршрутки?

2 апреля многие иркутяне не смогли вовремя уехать на работу. Участие в забастовке приняли водители маршрутов № 23, 21, 45, 64, 28, 30, 66, 60 и 16к.

Перевозчики объяснили свою акцию тем, что служба по тарифам отказала им в повышении стоимости проезда с 12 до 18 рублей. В свою очередь служба по тарифам аргументирует отказ тем, что ни один из десяти обратившихся в службу перевозчиков не заключил договор с администрацией Иркутска на обслуживание маршрутов. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко назвал этот отказ неправомерным, пояснив, что договоры не значились в перечне необходимых документов. Пока чиновники разбирались с ситуацией, на городских остановках возник коллапс. Сотни людей не смогли выехать утром в четверг из своих микрорайонов.

Одним из первых о проблеме с транспортом в городе сообщил в редакцию «Пятницы» иркутянин Егор Касперович. Молодой человек живет в Ново-Ленино, а работает в районе Байкальской. Каждое утро, за неимением своего автомобиля, он ездит на общественном транспорте с пересадками по полтора часа до работы.

— Обычно на остановке я долго не стою — на «Подстанции» проходит много маршрутов, есть на чем доехать до центра. Но 2 апреля все было иначе. Около 7 утра я пришел на остановку, там уже толпился народ. Сначала я не придал этому значения — всем же надо на работу. Но вот мимо прошел переполненный 37-й автобус, даже не остановился, через какое-то время история повторилась. Люди все приходили, но уехать никто не мог, максимум пара человек силком втискивалась в набитый битком автобус. Кроме 37-го маршрута ничего больше не появлялось. Я простоял так больше часа, замерз, сходил погреться в магазин и понял, что ловить здесь нечего. Вызвал такси и, отдав полтысячи за проезд, добрался на работу к 9 утра вместо 8 часов. По дороге таксист мне рассказал про забастовку водителей общественного транспорта и про то, что только в одной его фирме такси с утра из Ново-Ленино было более сотни заявок. А в другой фирме по перевозке пассажиров заявки принимали групповые — объединяли вызовы, чтобы люди могли сэкономить на проезде. К чести администрации города, мгновенно отреагировавшей на коллапс, уже к середине дня ситуацию удалось разрядить. 93 муниципальных автобуса были направлены в Ленинский округ — жители именно этого района пострадали от забастовки.

Почему маршрутки не вышли на линии? Вот что сообщил «МК Байкал» председатель некоммерческого партнерства «Объединения автотранспортных предприятий города Иркутска» Сергей Ошурков:

— Перевозчики не вышли на работу, потому что считают, что 12 рублей является очень низкой стоимостью за проезд. Им с трудом хватает на обеспечение себя топливом и поддержание машины в хорошем состоянии, но им же нужно еще и на что-то жить. Но я, как перевозчик, не участвовал в забастовке, мой маршрут № 10 функционировал как обычно. Потому что я считаю, что нужно добиваться повышения стоимости проезда другими методами: снова подавать заявления, писать в разные инстанции, договариваться. Только так мы сможем решить эту проблему.

Действительно, цена за проезд в Иркутске не поднимается уже почти шесть лет и составляет 12 рублей. Для сравнения: в соседнем Ангарске маршрутка стоит 17 рублей, трамвай — 14. По мнению перевозчиков Иркутска, сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы. Такая же проблема существует в Шелехове, где еще в 2008 году установлены и действуют до настоящего времени тарифы в размере десяти рублей. Предприниматели считают, что действующее положение, в котором прописана схема изменения тарифа, содержит ряд административных барьеров и ограничений, препятствующих повышению цен за проезд.

Тем временем иркутяне пишут в социальных сетях, что утром 2 апреля было сложно уехать из микрорайона Ново-Ленино — там не вышли на линию маршруты № 30 и 14, из Юбилейного на остановку не пришли маршрутки № 2 и 2к. Из микрорайона Солнечного не поехали маршрутки № 16к. Всего в рейс, по предварительной информации, не вышли 18 маршрутов.

Горожане активно реагировали на транспортный коллапс. При этом мнения иркутян разделились: кто-то поддерживает перевозчиков, а кто-то, напротив, считает, что в городе нужно дать шанс развитию муниципального транспорта.

«Цены на продукты и ГСМ поднялись. Квартплата увеличилась. Солидарна с водителями. Солидарна и с пассажирами относительно старых, грязных и небезопасных автобусов», — написала пользователь Виолетта Литвинцева.

«Наказать бастующих водителей!!! Увольнять да и все, найдутся другие, кто захочет работать! И муниципальному транспорту привет!» — пишет Chaki.

«Водителей, не желающих работать, уволить, транспортные средства — на штрафплощадку. Свято место пусто не бывает», — написал пользователь с ником Malkin.

  • Управление транспорта администрации Иркутска оценило действия перевозчиков как саботаж, поскольку акция протеста не была проведена в утвержденном законом порядке. В итоге пострадали в первую очередь иркутяне. Как сообщила начальник управления транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина, по отношению к тем водителям, которые не вышли на маршруты, будут приняты меры административного воздействия — соответствующие заявления будут направлены в надзорные органы и прокуратуру Иркутска. Кроме того, при заключении частными перевозчиками договоров с администрацией муниципалитета на обслуживание городских маршрутов будет учитываться участие водителей в незаконных мероприятиях такого рода.
Четверг, 2 апреля, 9 часов утра, остановка «Гараж» в Юбилейном. Больше сотни человек пытаются уехать из микрорайона. Службы такси не принимают заказы, так как не успевают их выполнять
Четверг, 2 апреля, 9 часов утра, остановка «Гараж» в Юбилейном. Больше сотни человек пытаются уехать из микрорайона. Службы такси не принимают заказы, так как не успевают их выполнять
Иркутянин Егор Касперович каждое утро ездит на работу к 8 утра из Ново-Ленино в район улицы Байкальской. (Егор трудится в сфере проектирования.) Даже при отсутствии забастовки проделать такой путь непростая задача: обычно на дорогу уходит 1,5 часа. А в минувший четверг это время увеличилось до 3 часов! Егор стал первым читателем, ранним утром сообщившим в редакцию «Пятницы» о транспортном коллапсе в городе
Иркутянин Егор Касперович каждое утро ездит на работу к 8 утра из Ново-Ленино в район улицы Байкальской. (Егор трудится в сфере проектирования.) Даже при отсутствии забастовки проделать такой путь непростая задача: обычно на дорогу уходит 1,5 часа. А в минувший четверг это время увеличилось до 3 часов! Егор стал первым читателем, ранним утром сообщившим в редакцию «Пятницы» о транспортном коллапсе в городе
Загрузка...