Победила «Эльдорадо»

Ангарчанка получит от магазина компенсацию за некачественный ноутбук

Новый ноутбук, купленный Анастасией Потаповой весной 2014 года, работал исправно, но всего лишь 11 месяцев. Ремонт и поиск причин неполадок в системе результатов не принесли. Ангарчанке вернули деньги, однако за прошедший год техника серьезно подорожала, и девушка решила обратиться в суд: взыскать с магазина разницу для покупки нового ноутбука, а также оправдать затраты на экспертизы, установку программ и моральный вред. Суд оказался на стороне потребителя.

Пройти путь Анастасии Потаповой из Ангарска решится не каждый — хлопоты с экспертизами, доказывание своих прав, многочисленные судебные заседания под силу не каждому обывателю. Многие остановились бы уже на возврате денег за испорченную вещь. Но Настя, заручившись поддержкой юриста, обратилась в суд.

— В апреле 2014 года мне для работы на дому понадобился ноутбук, — рассказывает свою историю ангарчанка. — Я находилась в декретном отпуске, но выполняла бухгалтерские работы дома. Прошлась по магазинам, сориентировалась по ценам. В «Эльдорадо» нашелся подходящий ноутбук, и цена устроила — 11 999 рублей. Вместе с установкой необходимого программного обеспечения я заплатила около 14 тысяч.

Настю все устраивало — ноутбук работал исправно. Однако в марте 2015 года, спустя 11 месяцев после покупки, начались проблемы.

— Он стал зависать. С кнопки не включался, не реагировал ни на мышь, ни на нажатие кнопок. Потом стал мерцать экран — то просто чернота, то надпись «Леново», то квадратиками весь покроется, то рябь застынет. Чтобы отключить ноутбук, пришлось вытащить батарею, — вспоминает Анастасия. — После перезагрузки через какое-то время повторялось то же самое. Когда стало ясно, что это не одноразовый сбой, я понесла ноутбук в магазин.

До истечения гарантийного срока оставался месяц. В «Эльдорадо» сказали, что быстрее будет самостоятельно отнести компьютер в специализированный сервисный центр. Настя так и сделала — неисправность признали гарантийным случаем и ноутбук починили бесплатно.

— Естественно, во время ремонта с него удалили все программы, нужные мне для работы. Я забрала ноутбук и обратилась к специалистам, чтобы вновь установить то обеспечение, которое мне необходимо. Потратила деньги, а в итоге ноутбук оказался в том же состоянии, в котором я его уносила в ремонт! Я отвлекусь на детей, а он уходит в спящий режим и больше не «просыпается». Вытаскиваю аккумулятор, перезагружаю — и так по кругу. Это ненормально, — говорит ангарчанка.

На этот раз за диагностику в сервисном центре взяли деньги, ведь гарантия у ноутбука уже закончилась.

После второго обращения пришлось снова устанавливать ПО. И снова тратить на это деньги.

Но оказалось, что ошибка так и не устранена. Наступил август, а ноутбук Анастасии так и отказывался работать. Девушка пошла с претензией в «Эльдорадо». Составить ее грамотно помог юрист.

— Я попросила вернуть деньги за неисправную технику с учетом разницы в ценах на данный момент. Но в магазине сказали, что к такому заявлению нужно приложить результаты независимой экспертизы, — рассказывает Настя.

Ноутбук сдали экспертам, и в полученном от них акте сообщалось, что в системе имеется плавающая ошибка. Но «Эльдорадо» этот акт не удовлетворил — магазин забрал технику на собственную экспертизу.

— На дворе был декабрь! 45 законных дней, положенных на экспертизу, закончились. Ответа от «Эльдорадо» не последовало, и я сама к ним явилась, — продолжает Анастасия Потапова. — Со мной говорили вежливо, учтиво, но при этом все стояло на месте. Я написала еще одну претензию, уже третью — теперь она касалась сроков.

Кстати, для решения проблемы Настя предложила сразу три варианта: отремонтировать ноутбук; обменять на аналогичный, но исправный; вернуть деньги с учетом разницы цен за подобный компьютер.

— В конце февраля 2016 года из «Эльдорадо» сообщили, что этот ноутбук снят с производства, найти точно такой же экземпляр им не удалось, поэтому обменять неисправную технику не получится. Единственный вариант, который они мне предложили, — забрать 11 999 рублей, то есть вернуть стоимость.

Девушка забрала деньги и по совету юриста обратилась в суд.

В исковом заявлении она попросила обязать «Эльдорадо» возместить убытки, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

— Мы посчитали неустойку и штраф, плюс попросила 10 тысяч за компенсацию морального вреда, приложила справку о стоимости подобного ноутбука на сегодня — разница была в 5 тысяч. В итоге мы насчитали 84 тысячи рублей, — перечисляет Настя. — Оказалось, что мы ошиблись в расчетах, сумма уменьшилась. Но я готова была даже пойти на мировую, если бы мне вернули 20 тысяч. Однако юрист «Эльдорадо» категорически отверг мировое соглашение, и пришлось судиться до конца.

11 июля состоялось последнее судебное заседание, где было озвучено решение Ангарского городского суда — ООО «Эльдорадо» выплатить в пользу истицы убытки, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в общем размере 30 000 рублей. Решением Анастасия довольна — из этих денег девушка сможет рассчитаться с юристом, они же покроют затраты на установку ПО и экспертизы.

— На восстановление справедливости ушло много сил и нервов: отпрашиваться на работе, пристраивать детей, чтобы посещать судебные заседания. А до этого — экспертизы, юристы, магазин. Ушло много времени, я устала. Но правда осталась за мной.

Будут ли оспаривать решение суда сотрудники «Эльдорадо» — пока неизвестно. Анастасия предполагает, что в любом случае решение Ангарского суда останется в силе и тогда до конца сентября на ее счет должна поступить выплата от магазина. Кстати, покупать новый ноутбук Анастасия не спешит — она уже вышла на работу, и там ей предоставлено оборудованное рабочее место.

Иллюстрации: 

По словам Анастасии Потаповой, сотрудники «Эльдорадо» хотя и затягивали дело, но вели себя достойно и даже участливо: «Управляющая была адекватна, беседовала со мной, объясняла позицию сети их магазинов, в общем, выполняла работу достойно». «Пятнице» комментировать ситуацию в ангарском «Эльдорадо» отказались
По словам Анастасии Потаповой, сотрудники «Эльдорадо» хотя и затягивали дело, но вели себя достойно и даже участливо: «Управляющая была адекватна, беседовала со мной, объясняла позицию сети их магазинов, в общем, выполняла работу достойно». «Пятнице» комментировать ситуацию в ангарском «Эльдорадо» отказались
Ангарчанка Анастасия Потапова: «Юрист сразу сказал, что статистика судебной практики по подобным делам говорит о том, что суд почти в 100% подобных случаев оказывается на стороне покупателя. Только поэтому я не побоялась ввязаться в это хлопотное дело. И другим советую —  не оставлять свои недовольства при себе, а идти в суд и добиваться справедливости»
Ангарчанка Анастасия Потапова: «Юрист сразу сказал, что статистика судебной практики по подобным делам говорит о том, что суд почти в 100% подобных случаев оказывается на стороне покупателя. Только поэтому я не побоялась ввязаться в это хлопотное дело. И другим советую — не оставлять свои недовольства при себе, а идти в суд и добиваться справедливости»