По рельсам, по шпалам

В Иркутске модернизируют старые трамваи

«Не трамвай, а иномарка» — так ласково говорят о своем отреставрированном старом трамвайчике работники парка. Спустя год после ремонта обновленный и усовершенствованный вагон по своим характеристикам опережает даже самые современные трамваи. Улучшенный обзор для водителя, антивандальные сиденья, нескользящий пол, светодиодное информационное табло, а самое главное — модернизированный транспорт позволяет экономить электроэнергию до 40%. После небольшой обкатки трамвай вновь встал на рельсы и пустился в путь по иркутским улицам. 

Старому трамваю уже 27 лет, и по заводским меркам он уже должен был быть списан, однако благодаря искусным рукам ремонтников в него вдохнули вторую жизнь. И теперь, глядя на него, сложно представить, что совсем недавно он мог пойти в утиль. Среди своих «коллег по депо» этот трамвай выделяется благодаря желто-оранжевому цвету.

Впрочем, это далеко не единственное его достоинство. По словам сотрудников трампарка, теперь ездить в нем даже комфортнее, чем на современных трамваях. Он мягко трогается, постепенно набирает скорость и плавно тормозит. Плюс двери в нем закрываются и открываются также легко и бесшумно, без привычного удара. Такие новшества не остались без внимания пассажиров. По словам Татьяны Коноваловой, водителя-наставника, люди подходят и благодарят за комфортную поездку. Впрочем, и для водителей есть преимущества — управлять таким трамваем гораздо проще.

— Это один из самых старых трамваев в иркутском депо. Он год находился в ремонте после ДТП и, можно сказать, практически сделан с нуля, — отметил Олег Огнев, начальник трамвайного депо. — Мы заменили изношенную до сквозной коррозии раму, поставили современную систему управления тяговым приводом на IGBT-транзисторах, которая позволяет экономить до 40% электроэнергии. Также полностью обновился салон: установлены антивандальные пластиковые сиденья, светодиодное информационное табло, специальное противоскользящее напольное покрытие, энергосберегающие лампы на светодиодах, которые тоже позволяют экономить электроэнергию в 10—12 раз. Есть несомненные плюсы и для водителей — выполнен фейслифтинг головной и задней частей вагона, так что теперь обзор у водителя стал заметно лучше.

Таким образом, отреставрированному трамваю дали еще как минимум пять лет жизни. Всего на его обновление ушло 7 млн рублей. Для этого в депо целый год экономили на чем только можно. Впрочем, это не единственный модернизированный трамвай. С 2010 года каждый год из депо выходит по одному обновленному трамваю.

В настоящее время в трамвайном парке находятся 58 пассажирских вагонов, и каждый день на линию выходят 39. Однако, по словам Андрея Маковецкого, директора МУП «Иркутскгорэлектротранс», парк можно увеличить в два раза и выпускать на линию до 100 трамваев. Этого достаточно для того, чтобы транспорт работал без перебоя и позволял максимально сократить минуты ожидания пассажиров на остановках. К сожалению, сегодня трампарк изношен на 85%, однако в ближайшее время здесь ожидается пополнение.

— В этом году благодаря усилиям городской администрации в течение 3—4 месяцев к нам придут еще пять-шесть трамваев. Так что наш парк постепенно пополняется. Если говорить о цифрах, то мы в год перевозим порядка 20 миллионов пассажиров и при этом совершаем транспортную работу в районе 3 миллионов километров. Поэтому на сегодняшний день трамвай в Иркутске играет значительную роль в перевозке пассажиров, — подчеркнул Андрей Маковецкий.

Максимальная наполняемость одного вагона составляет порядка 130 человек. Раз в полтора года трамвай проходит текущий ремонт, раз в шесть лет — капитальный.

Всего по заводским меркам этот транспорт должен служить 16 лет. Однако благодаря усилиям специалистов иркутские трамваи продлевают свою жизнь и исправно служат еще как минимум десяток лет.

Метки: Жизнь, Иркутск