По новым правилам

Это касается и автомобилистов, и пешеходов. Неделю назад, 19 июня, а также 1 июля и 8 августа вступили и вступят в силу изменения в законодательстве, касающиеся эвакуации автомобилей, формления ДТП и штрафов за нарушения Правил дорожного движения.

Кроме ужесточения наказания за допущенные нарушения сотрудники ГИБДД сообщают также и о послаблениях в законодательстве для забывчивых водителей.

В тюрьму за езду в пьяном виде

О нововведениях мы решили поговорить с Вячеславом Жилкиным, начальником УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

— Вячеслав Валерьевич, скажите, а вас когда-нибудь штрафовали за нарушение Правил дорожного движения?

— Да, еще до работы в органах Госавтоинспекции. Двигаясь задним ходом на автомобиле, не убедился, что на дороге никого нет, и допустил столкновение, за что и был оштрафован. Я считаю, что нужно начать с себя, прежде чем требовать исполнения от других.

— Поговорим об изменениях, касающихся эвакуации автомобилей, — эта тема больше всего волнует водителей. Что поменялось?

— В этой теме сразу несколько поправок. Во-первых, прекращение эвакуации автомобиля при появлении водителя, который может устранить причину задержания транспортного средства. Если водитель успел вернуться до (!) начала движения спецтранспорта, его авто обязаны вернуть, даже если его уже погрузили на эвакуатор. Никаких денег за погрузку и выгрузку машины брать с владельца не имеют права! Тарифы обозначены конкретно за перемещение и хранение. Погрузка-разгрузка законом не оговаривается. Замечу, такая норма уже существовала в Иркутской области — она была прописана в региональном законе. Теперь эта практика закреплена на уровне Федерации.

— Многие жалуются, что эвакуаторщики нарушают это правило, потому что рядом не оказывается сотрудников ГИБДД.

— До начала движения спецавтомобиля сотрудник ГИБДД обязан быть на месте — грузить машину без полицейских также не имеют права. За невыполнение регламента эвакуации инспектор ГИБДД, а также специалист эвакуатора могут быть оштрафованы на 20 тысяч рублей. Но водителю в любом случае придется платить штраф за нарушение правил парковки. Если машину все же увозят, то по новым правилам в обязательном порядке сотруднику эвакуатора выдается копия протокола о задержании транспортного средства. Раньше такой документ оформляли только для водителя и сотрудника ГИБДД. Протокол необходим, чтобы хозяин мог забрать свою машину даже в отсутствие полицейских.

— Вячеслав Валерьевич, расскажите подробнее о табличках «Работает эвакуатор». Когда они у нас появятся?

— С 8 августа эвакуация автомобиля, припаркованного в неположенном месте, будет возможна только в том случае, если под знаком, запрещающим стоянку, установлена табличка, сообщающая о том, что ведет работу эвакуатор. Вот до этого времени и должны появиться данные информационные знаки. Безусловно, в первую очередь необходимо обеспечить работу эвакуаторов в центре города, где проблема с парковками стоит наиболее остро.

— Не думаете, что такие таблички будут регулярно исчезать — снимут ведь нарушители?

— Будем следить и исправлять. К тому же за порчу дорожных знаков предусмотрено наказание…

— Водители часто занимают места на парковке, предназначенные для инвалидов. Как регулируется это нарушение?

— Действительно, водители не всегда задумываются о трудностях, которые могут испытывать люди с ограниченными возможностями. Каждый норовит подъехать поближе, а в итоге занимает место человека, которому реально сложно передвигаться без посторонней помощи. Законодатели ввели штраф для таких нарушителей — 5000 рублей и эвакуация транспортного средства. Раньше был только штраф — от 3000 до 5000 рублей. Плюс к этому вводится административная ответственность за незаконную установку на автомобилях знаков «За рулем инвалид». Законодатель предусматривает за это нарушение штраф 5000 рублей и изъятие таблички.

— Вячеслав Валерьевич, что-то приятное для водителей в поправках найдется?

— Послаблением можно считать изменение в части 2 статьи 12.3 КоАП РФ — управление автомобилем без документов на право управления. Такое иногда случается без злого умысла: человек уехал, а документы остались в другой куртке или сумке. Раньше законом было предусмотрено отстранение забывчивого водителя от управления, а автомобиль эвакуировали на штрафстоянку. Начиная с 19 июня этого происходить не будет: сотрудники ГИБДД проверят всю необходимую информацию по базам, а водитель, забывший права, получит предупреждение или штраф 500 рублей, после чего будет отпущен.

— Много разговоров ходит вокруг фиксации ДТП без участия полицейских.

— На самом деле это правило уже работает, водители с ним знакомы. Отличия лишь в том, что теперь самостоятельному оформлению подлежат все ДТП, а не только те, где водители пришли к единому мнению о виновнике аварии. Дополнения вступают в силу с 1 июля. Теперь во избежание пробок на дорогах, которые возникают в ожидании сотрудников ГИБДД, законодательство разрешает автолюбителям самостоятельно фиксировать ДТП, даже если стороны не определили того, кто виноват в происшествии. Теперь не надо искать свидетелей и понятых — стороны сами все фиксируют на фото или видео, убирают машины с дороги, а затем рисуют схему, заполняют нужные бумаги и едут в страховую компанию или в ГИБДД, чтобы вместе с сотрудниками по фото- и видеокадрам определить виновника. Ждать сотрудников на месте больше не нужно.

— Когда все же понадобится помощь полицейских на месте ДТП?

— В особо сложных случаях. Например, когда в ДТП участвуют больше 2 автомобилей или когда водители не могут договориться между собой. Полицейские помогут разобраться, кто виновник аварии, по фото и видео в отделении или на месте ДТП. Кстати, если дежурный сказал, что нужно прибыть в отделение, а один из участников туда не явился, это приравнивается к уезду с места аварии, что влечет за собой арест до 15 суток либо лишение права управления от 1 до 1,5 года.

— А если есть пострадавшие?

— Во главу всегда ставится человеческая жизнь! При необходимости нужно вызвать скорую помощь, или отправить пострадавшего с попутным транспортом, или самостоятельно доставить человека в больницу. Затем вернуться на место ДТП, освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировать все обстоятельства происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

— Какие требования предъявляются к фотографиям, которые делают водители?

— Важно, чтобы была ясна картина происшествия — крупные и общие планы с четырех сторон обязательны. В кадре должны быть объекты привязки — здания, дома. Если происшествие случилось на трассе, в кадре кроме автомобилей должны быть номерные столбы или указатели, которые в случае чего помогут ориентироваться на месте. Подробнее можно изучить вопрос на официальном сайте ГИБДД.

— Вячеслав Валерьевич, за минувшие выходные задержано около 240 пьяных водителей, 60 из них — в областном центре! Некоторые сели за руль в нетрезвом виде уже не в первый раз. Расскажите про ужесточение мер в отношении таких нарушителей.

— С 1 июля Уголовный кодекс РФ пополнится новой статьей 264.1, которая впервые вводит уголовную ответственность для водителей, повторно севших за руль в нетрезвом виде. До сих пор «пьяная езда» попадала в поле зрения УК РФ только в случае ДТП с пострадавшими или жертвами. Теперь правонарушителю грозит штраф от 200 до 300 тысяч рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от одного до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Кроме того, предусмотрены 480 часов обязательных работ или тюремное заключение на 2 года. Плюс к этому лишение права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

— Что еще следует знать водителям?

— Еще один штраф предусматривается для водителей мопедов без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. Нарушение наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Плюс ко всему Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» теперь требует сообщать водителям об изменении схемы движения минимум за 20 дней. Это касается установки знаков и нанесения разметки, запрещающих въезд, обозначающих одностороннее движение и запрещающих остановку и стоянку. Сообщения о появлении таких изменений будут публиковаться в СМИ, в Сети, на баннерах. Заранее продуманный маршрут с учетом обозначенных перемен защитит водителей и пешеходов от неприятностей. Это правило существовало и раньше, только в нем не были прописаны временные ограничения.

— А что нового для пешеходов?

— Чтобы сохранить жизнь и здоровье, с 1 июля пешеходы вне населенных пунктов обязаны передвигаться вдоль дороги и пересекать проезжую часть, имея на себе светоотражающие элементы. Нарушение будет наказываться предупреждением либо штрафом 500 рублей. Еще раз напомним, что пешеход должен идти по обочине навстречу движению!

О нововведениях в Правилах дорожного движения читателям «Пятницы» рассказывает Вячеслав Жилкин, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области

  • Не нужно нарушать

Феликс:

— Было дело. Вышел — машины нет. Расстраиваться не стал — чего уж, даже если угнали, зачем нервы тратить. Позвонил, узнал. Оказалось — эвакуировали. Вообще, я считаю, что это правильная мера, освобождать город надо. Эвакуировали — сам виноват! Не нужно нарушать.

Иван:

— Нет, не приходилось, к счастью, хотя и нарушал, случалось. Мера правильная — центр перегружен, нужно его освобождать. Но и с парковками нужно вопрос решать. Люди ведь от безвыходности ставят машины под знак.

Дарья:

— Ни разу не случалось. Но иногда есть какие-то срочные моменты и исключения, когда можно и оставить машину там, где не положено.

 

Мехман:

— Знакомых увозили, меня — нет. Из центра, конечно. Нервы потратили, конечно, жуть! Разве можно так с людьми?!

 

Виктор:

— Да, конечно! На Советской в районе «Типографии» оставил. Вышли с дочкой — нет машины, пошли пешком. Я сразу понял, что эвакуировали, потому что там уже ни одной машины не было. Я против эвакуации — нужно просто штрафовать, а вот так машину не застать на месте — может, и сердце хватануть.

Иллюстрации: 

О нововведениях мы решили поговорить  с Вячеславом Жилкиным, начальником УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.
О нововведениях мы решили поговорить с Вячеславом Жилкиным, начальником УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.
baikalpress_id:  106 543