По маршруту № 27

Зачем мэр Иркутска Дмитрий Бердников и депутат городской думы Юрий Коренев ездили в микрорайон Топкинский?

Небольшой и компактный (площадь не более 20 гектаров) микрорайон Топкинский находится возле склонов пади Топка и является частью Иркутска (Правобережного округа), а не пригородом, как думают многие горожане. В микрорайоне живет шесть с половиной тысяч человек. Есть частный сектор, но в основном микрорайон застроен 3-, 4-, 5-, 9-этажными домами. В Топкинский ходит маршрутка № 27 (от остановки «Центральный рынок»). Кстати, билет на нее стоит 10 рублей, в отличие от 12 рублей на все городские маршруты. В прошлую пятницу жители микрорайона могли запросто прямо на улице пообщаться с депутатом своего округа Юрием Кореневым и более того — мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым. За тем, как представители исполнительной и законодательной власти города инспектировали Топкинский, наблюдала репортерская группа «Пятницы».

На конечной остановке микрорайона Топкинского столпотворение маршруток. Депутат Юрий Коренев считает это место главной головной болью района: «Людям приходится ожидать транспорт на небольшом пятачке: два на пять метров. Маршрутки стоят вплотную к остановке, и это только машины одного маршрута. А если приедет 67-й автобус, он здесь просто не развернется, не сможет подъехать к пассажирам поближе, отсюда задержка рейса и неудобства, и, самое главное, угроза безопасности пассажиров».

Муниципальный транспорт в микрорайоне появился полтора года назад. До этого, с 2004 года, мэрия отказывалась обслуживать этот маршрут из-за нехватки муниципального транспорта.

Тогда-то пятачок в Топкинском стал вотчиной нелегальных маршруток. Сейчас парк городского транспорта пополнился, в распоряжении администрации города появились удобные маршрутки иностранного производства, которые несколько потеснили подержанные «газели» нелегальных перевозчиков. Жительница Топкинского Вера Сергеевна Сенотрусова ценит преимущества муниципальных маршруток.

— Я здесь 12 лет живу, и раньше мы только на частных маршрутках ездили, а сейчас — на муниципальных. Очень нам, пенсионерам, нравится. Автобусы чистые, аккуратные, а главное — на них бесплатно можно проехать, не то что раньше.

Несмотря на присутствие на маршруте муниципального транспорта, количество нелегальных маршруток не уменьшилось. Оттеснить частный транспорт от остановки помогут изменения в законодательстве, главное из которых — наложение административного штрафа на перевозчика за отсутствие согласования маршрута с собственниками автомобильных дорог. У нелегальных перевозчиков никаких согласований, естественно, нет, поэтому, как только норма вступит в силу, работа в нелегальном поле обойдется перевозчикам очень дорого.

А еще это скопище маршруток стоит в непосредственной близости от многоквартирных домов.

— Они стоят целый день и газуют. У людей на подоконниках от такого соседства слой сажи, — рассказала мэру Иркутска начальник опорного пункта микрорайона Топкинского, председатель ТОСа Инна Остроумова. — Остановку надо отодвинуть подальше к дороге, там домов нет.

Дмитрий Бердников считает, что только переноса остановочного пункта будет недостаточно: «Саму остановку тоже нужно привести в порядок, благоустроить, решить проблему с павильонами. Нет, не закрывать их: важно, чтобы магазины работали».

Водитель муниципальной маршрутки Юрий Мишин в разговоре с градоначальником обратил внимание на отсутствие санузлов на конечных остановках транспорта.

— Ни на одной конечной остановке в городе нет ни одного туалета. И этой проблеме не один десяток лет. Я вот с 86-го года работаю, и до сих пор никак этот вопрос не решается.

Самое удивительное, что павильон с надписью «туалет» стоит на остановке в Топкинском с сентября прошлого года. Вот только почему-то не работает.

Когда жители района обсудили с мэром и депутатом недостатки и достоинства транспорта, десант из местных жителей во главе с Дмитрием Бердниковым и Юрием Кореневым направился к проезду Ростовскому. Это тоже проблемное место микрорайона. Расположен проезд у подножия горы; и весной, когда все тает, потоки грязной воды устремляются вниз. Дома и огороды жителей топит, разрушаются гравийные дороги, их постоянно приходится ремонтировать.

— Эту тему мы обсуждали уже два раза на комиссии по ЖКХ, на депутатских слушаниях, — рассказывает Дмитрию Бердникову депутат Юрий Коренев. — Уже в этом году можно здесь сделать водоотвод от самой нижней точки и спасти жителей.

Дмитрий Бердников пообещал, что этот участок будет включен в общую систему строительства ливневой канализации на улице Шевцова. Ее планируется построить в этом году. Таким образом, уже к концу сентября, к сезону дождей, у проезда будет сооружен приемный лоток, а поток воды будет перенаправлен.

Недалеко от затопляемого проезда Ростовского есть еще одна болевая точка — пересечение улиц Кирпичной и Фрунзе. То, что здесь открылось взору, похоже на плохую шутку. Только местным жителям не до смеха: свежий асфальт лежит на куске дороги в 30 метров, а оставшиеся 70 — в плачевном состоянии. Местные жители только разводят руками: как можно отремонтировать только часть улицы?

— Так получилось, что одновременно ко мне обратились два ТОСа, — рассказывает местный депутат Юрий Коренев. — Планировалось заасфальтировать небольшой участок дороги в 100 метров на пересечении улиц Кирпичной и Фрунзе. Но денег выделили в три раза меньше. Пришлось делать заплату в 30 метров. Мне важно обратить внимание на эту проблему руководителя города. Всю работу реально сделать за один год, ведь этот оставшийся пятачок как бельмо на глазу.

Руководитель ТОСа «Ручеек» Елена Горюнова рассказала мэру и о других проблемах: нет колонки, отсутствует уличное освещение, дождевая вода топит дворы домов, которые располагаются в низине. А самое главное — поблизости нет ни одного детского сада. Депутат Юрий Коренев явно в теме: «Мы вместе с жителями добиваемся строительства пристроя детского сада на территории школы № 73. Территория школы громадная. Но с нами не все согласны. Есть две идеи: построить спортивный модуль на территории школы, другая — построить детский сад».

Действительно, школа № 73 расположена на вершине горы, в ее владении просторная территория — поле для игры, небольшие детская и спортивная площадки.

Ворота школы открыты не только для учеников, но и для всех жителей микрорайона.

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников возвращает собравшихся с небес на землю: земельный участок кажется большим только с первого взгляда. По санитарным требованиям он имеет дефицит площади. Учитывая то, что у детского сада жесткие требования по расположению, разместиться возле школы он не может. «Можно закрыв глаза решиться на строительство детского сада, ведь он нужен населению, но в итоге мы получим объект со значительными нарушениями нормативов. Поищем другую площадку для размещения садика, сделаем проект и построим полноценный сад на 110—140 мест, который потом будет эффективен в эксплуатации», — резюмировал мэр.

  • Депутат 21-го округа

Юрий Диомидович Коренев — депутат городской думы Иркутска по избирательному округу № 21 (улицы Арктическая, Бирюсинская, Вьюжная, Дмитрия Пожарского, Каменная, Кирпичная, Радищева и другие, микрорайоны Искра, Зеленый, Топкинский, Тарная). Юрий Коренев — иркутянин, имеет два высших образования (медицинское и юридическое). Адрес приемной: ул. Шевцова, 68. Телефон: 33-78-08. Время приема: ежедневно с 11.00 до 17.00.

Иллюстрации: 

Вот так выглядит остановка  в Топкинском: засилье маршруток  под окнами жилых домов. Водитель муниципального автобуса Юрий Мишин возит горожан с 1986 года. «И нигде  на конечных остановках нет туалетов, — возмущается Юрий. — Особенно удивляет, что на конечной в Топкинском санузел для водителей стоит,  но он не работает!»
Вот так выглядит остановка в Топкинском: засилье маршруток под окнами жилых домов. Водитель муниципального автобуса Юрий Мишин возит горожан с 1986 года. «И нигде на конечных остановках нет туалетов, — возмущается Юрий. — Особенно удивляет, что на конечной в Топкинском санузел для водителей стоит, но он не работает!»
Конечная остановка в микрорайоне Топкинском: Булат Дугаров, председатель комитета городского обустройства; мэр Дмитрий Бердников, депутат думы  Юрий Коренев изучают возможности переноса остановочного пункта и вероятность его облагораживания
Конечная остановка в микрорайоне Топкинском: Булат Дугаров, председатель комитета городского обустройства; мэр Дмитрий Бердников, депутат думы Юрий Коренев изучают возможности переноса остановочного пункта и вероятность его облагораживания
baikalpress_id:  106 761