Пломбирование ям

Вынужденная процедура позволит дорогам Иркутска дождаться замены асфальта или реконструкции 

Этой весной автомагистрали областного центра напоминают лунную поверхность — ровные дороги можно перечесть по пальцам одной руки. Фактически в порядке только улицы Байкальская и Лермонтова (и то частично), где недавно проводилась реконструкция. Остальные как сыр, все в дырках, глубину которых можно узнать только опытным путем. Ямы появляются буквально с каждым днем. Тает снег — тает асфальт. Эта поговорка уже перешла из разряда шуток в категорию суровой правды, фразу не стесняются произносить даже ответственные за благоустройство чиновники. На пресс-конференции были озвучены суммы денег и километры ремонтных работ, которые, по плану, должны привести Иркутск в порядок. 

Ямочный ремонт теперь начинают раньше, чем приходит тепло: МУП «Иркутс­к­­автодор» уже в течение месяца выгоняет на улицы Иркутска три бочки-рециклера, где асфальтобетонная смесь нагревается дизелем до 200 градусов и в таком виде заливается в предварительно высушенные ямы. Полчаса — и автомобиль уже не провалится. Но и эти меры временные, такие заплатки рассчитаны максимум на полгода. Предполагается, что летом особенно «грустные» участки дороги спилят и застелют новым асфальтом или даже совсем поменяют полотно — вместе с основанием. Кроме ям Иркутскавтодор занимается ремонтом большими и малыми картами, к нему приступят после ямочного ремонта, летом.

— 3600 квадратных метров (это до 7200 ям. — Прим. авт.) мы зальем рециклерами. Затем, с 15 апреля, выйдут 4 отечественные бетонно-цементные машины, у них производительность раз в 10 больше. Ими планируется запломбировать еще 55 000 метров ям, — перечислил план работ на ближайшее время замдиректора МУП «Иркутскавтодор» Дмитрий Петров, — и 13 000 квадратов уложим асфальт малыми картами. Плюс заделаем 10 000 погонных метров трещин, чтобы не расползались. БЦМ работают гораздо быстрее, поэтому и заявки граждан о ямах будут выполняться буквально за 3—5 дней.

Сейчас на сайте МУП «Иркутскавтодор» можно «поохотиться» на ямы: в разделе «Охота на ямы» внизу окна, в меню «Отправьте нам сообщение», необходимо указать адрес, местоположение. В первую очередь выполняются работы на магистралях и наиболее проблемных, по отзывам, местах.

Такой способ ремонта используют не только в Иркутске, но и в других городах. Основная загвоздка в сроке эксплуатации — залитые асфальтом ямы долго не продержатся, все равно необходимо дороги чинить, а на это денег у города мало.

Как рассказал на недавней пресс-конференции начальник департамента дорожной деятельности администрации ИркутскаМихаил Малыхин, из дорожного фонда Иркутск не получает ни копейки — видимо, считается, что автобан на Байкальском тракте людям нужнее, чем асфальт в городе.

— Капитальный ремонт в 2016 году будет проводиться на развязках у Иннокентьевского моста и на улице Рабочего Штаба, вместо треугольника на улице Старокузьмихинской сделают кольцо с разделением потоков, — прокомментировал Михаил Малыхин. — Также по многочисленным просьбам администрация уделила большое внимание ремонту дорог в частном секторе и во дворах.

Во время капремонтов развязки будут оснащены водоотводами, что позволит дольше сохранить основание дороги.

Износ грунта под асфальтовым покрытием — еще одна из очевидных причин разрушения магистралей, на многих участках его также пора менять.

Пока что качественный ремонт автомагистралей столицы Приангарья ограничен в средствах, но куда логичнее поправить, пусть даже временно, сотню километров пломбами, чем весь бюджет потратить на реконструкцию лишь одного километра дорог.

Начальник департамента дорожной деятельности Иркутска Михаил Малыхин (в центре) обсудил с коллегами  и журналистами проблему плохих дорог
Начальник департамента дорожной деятельности Иркутска Михаил Малыхин (в центре) обсудил с коллегами и журналистами проблему плохих дорог
Заместитель директора МУП «Иркутскавтодор»  Дмитрий Петров
Заместитель директора МУП «Иркутскавтодор» Дмитрий Петров
Литым асфальтом до 15 апреля отремонтируют  3600 квадратных метров ям, а затем приступят к замене большими и малыми картами
Литым асфальтом до 15 апреля отремонтируют 3600 квадратных метров ям, а затем приступят к замене большими и малыми картами
Загрузка...