Плевать на пассажиров

Безответственность водителей маршрутки и автобуса обернулась крупным ДТП 

Часто крупные аварии происходят исключительно по вине водителей, не уважающих друг друга и грубо нарушающих Правила дорожного движения. Не желая уступать дорогу, автолюбители обгоняют, подрезают, зажимают друг друга, что приводит к очень серьезным последствиям. Самое страшное, когда такими нарушителями оказываются водители общественного транспорта — автобусов и маршрутных такси, ведь они рискуют не только своей безопасностью, но и жизнями и здоровьем пассажиров. В прошлую пятницу из-за желания маршрутчика проучить водителя пассажирского автобуса произошла авария, в которой пострадали восемь человек.

Рано утром 25 марта автобус «Киа Гранд Бета» и маршрутка «Ссанг Йонг Истана» ехали из Ангарска в Иркутск с пассажирами. Недалеко от ново-ленинского кладбища водитель «Истаны» решил обогнать не пропустивший его автобус и грубо подрезал его. Произошло столкновение. От сильного удара маршрутка влетела в разделительное ограждение и перевернулась. На помощь пассажирам, пытавшимся выбраться из салона искореженной машины, пришли ехавшие следом автомобилисты. Всего в «Истане» в момент аварии находилось одиннадцать человек.

Прибывшие на место экипажи скорой помощи развезли по иркутским больницам восьмерых человек, среди которых оказалась беременная женщина, получившая перелом шейных позвонков, и восьмилетний ребенок. Поскольку основной удар пришелся на переднюю часть микроавтобуса, пострадал и сам водитель. С переломами ребер и плеча его доставили в больницу Ангарска.

Пассажирам автобуса повезло больше — все они избежали травм. На месте аварии водитель «Киа» заявил тележурналистам, что ДТП и его последствия полностью на совести шофера «Истаны».

— Я не знаю, что им двигало. Он резко выскочил передо мной и ушел под угол, — сказал водитель автобуса 372 «Ангарск — Иркутск» Юрий Иванов. — В моем салоне находились 40 пассажиров. Никто из них не пострадал.

Но пассажиры маршрутки с ним не согласны. Ангарчанка Маргарита Толева, ехавшая с восьмилетним сыном Кириллом в «Истане», рассказала, что на самом деле события развивались иначе.

— Изначально автобус подрезал нас. Из разговора водителя и пассажира с переднего сиденья я узнала, что за день до аварии водитель автобуса на этом же месте также подрезал эту же маршрутку. Нарушал ли наш водитель правила в поездке, я сказать не могу, потому что сама не вожу автомобиль. Я сидела спиной за водительским сиденьем возле окна и видела, как автобус, не сбавляя скорости, надвигался на нас, не давая завершить обгон, после чего раздался удар, и мы упали. Уже на улице моему сыну стало плохо — он несколько раз терял сознание. Огромное спасибо мужчине, который помогал приводить его в чувство, кто-то принес воды. Меня и сына обследовали врачи скорой помощи — мне поставили укол, ребенку — капельницу. До этого сотрудники МЧС наложили сыну шину на шею — думали, что у него повреждение позвоночника. Водителя автобуса на месте происшествия я не видела — он не соизволил прийти на помощь людям, которых чуть не угробил.

Маргариту вместе с сыном доставили в детскую Ивано-Матренинскую больницу. Мальчик до сих пор находится на лечении. За женщиной приехали старшие дети, которые увезли ее на обследование в ГКБ № 3.

— Сейчас я нахожусь на больничном в ангарском травмпункте с множественными ушибами позвоночника, грудной клетки и головы, — говорит Маргарита Толева. — Кто виноват в этой аварии, должны разобраться компетентные органы, думаю, никто не останется без наказания. В любом случае, по моему мнению, если ты везешь людей, то несешь за них ответственность, и никто не дает тебе права распоряжаться их жизнями по своему усмотрению.

По факту ДТП полицейские проводят всестороннюю проверку, изучают материалы аварии, устанавливая причины и все обстоятельства происшествия.

Внеплановая проверка проводится и в компаниях перевозчиков. Как оказалось, водитель микроавтобуса «Истана» уже не раз попадал в поле зрения дорожных инспекторов.

— 31-летний житель Ангарска работает водителем с 2006 года и за это время свыше 40 раз привлекался ГИБДД к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, — рассказал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД по Иркутску Иван Добровольский. 

  • Получат компенсации

Как сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, пострадавшим пассажирам «Истаны» положены страховые компенсации до 2 миллионов рублей. Ответственность застрахована владельцем маршрутного автобуса в САК «Энергогарант». Чтобы получить компенсации, пострадавшим необходимо предоставить в страховую компанию пакет документов — паспорт, заявление на выплату, справку ГИБДД либо документ от перевозчика о происшествии и медицинское заключение с описанием травм и степени их тяжести. По закону, за ушибы и ссадины пострадавшие могут получить 1 тысячу рублей, за переломы — от 60 до 300 тысяч в зависимости от места и степени тяжести.

Загрузка...