Планы на перспективу

Как идет реализация крупных проектов на территории Приангарья? 

На минувшей неделе сразу несколько территорий Приангарья встречали гостей: члены правительства Иркутской области представляли новые проекты, интересовались, как реализуются старые. И везде поговорить было о чем: в каждом районе Иркутской области сейчас идет какая-то движуха: где-то делают дорогу, где-то строят школу, куда-то прибывает плавучая поликлиника. Много проектов пока в планах — необходима подготовка документации, получение финансирования. 

Медик требует внимания 

В составе правительственной делегации — Сергей Ерощенко. Именно к нему местные жители проявляют повышенное внимание. Многих интересуют не только глобальные проекты, но и насущные проблемы. Водители ЗАО «Железнодорожник» в Усольском районе пожаловались, например, на нестабильную работу поселковой амбулатории. Дескать, идут сокращения, работать некому, а если туда и попадешь, то больничный оформлять все равно нужно ехать в соседнюю Тельму.

Сергей Ерощенко проехал до амбулатории и убедился в обоснованности жалоб. Помещение амбулатории находилось на замке. Разобраться в ситуации было поручено и. о. министра здравоохранения Николаю Корнилову.

— В том, чтобы амбулатория работала, чтобы в ней принимал медик, должен быть заинтересован мэр района. Он должен где-то поселить специалиста, окружить его вниманием, — отметил Сергей Ерощенко.

Медицинская программа у правительства серьезная: в городах и районах Иркутской области будут строиться новые ФАПы. В текущем году планируется сдать в эксплуатацию 22 таких объекта в Балаганском, Усть-Удинском, Чунском, Заларинском и Зиминском районах. В ближайшие годы ФАПы появятся в каждом муниципалитете.

В следующем году будут выделены средства на детскую поликлинику в Ленинском районе Иркутска, а также на долгострои — ЦРБ в Кутулике и Баяндае. В ближайшее время начнется строительство радиологического корпуса Восточно-Сибирского онкоцентра.

Жители труднодоступных территорий тоже не останутся без медицинской помощи. Будет продолжена работа плавучих поликлиник. Они очень востребованы, к примеру, в Ольхонском, Усть-Удинском, Братском, Усть-Кутском, Киренском, Бодайбинском и Мамско-Чуйском районах. Продолжат выезжать на территории мобильные медицинские бригады, по-прежнему будет курсировать медицинский поезд «Академик Федор Углов».

Возможно, кардинальные изменения произойдут в организации санаторно-курортного лечения. Тему оказания поддержки санаториям, работающим в разных городах Иркутской области, поднимали на встречах в Усолье-Сибирском и Усть-Куте.

Сергей Ерощенко призвал поменять формат работы таких учреждений.

— Важно в санаториях восстанавливать здоровье людей, а не лечить, как это происходит сейчас, — отметил он. — Санаторно-курортное лечение — наиболее выгодное направление в туризме, и его нужно развивать, создавая единую систему, обеспечивая частное финансирование.

Намерение работать по-новому выразили сотрудники санатория «Усолье». Так, главный врач санатория Галина Зайцева рассказала об идее организовать на базе учреждения реабилитационный центр, которая была поддержана Сергеем Ерощенко.

Дорожный вопрос 

Нет такого города или района в Приангарье, где жители были бы довольны дорогами. Много вопросов на эту тему задавали в Усть-Куте, Нижнеилимском и Усольском районах.

В Железногорске-Илимском возмутился состоянием дорог молодой человек по имени Олег. Он часто передвигается по территории района, ямы и колдобины снимает на видео, затем выкладывает в Интернет и негодует, почему власти не реагируют на его скандальные ролики.

— Если вы только снимать дороги будете, ничего не изменится. Их разбивали десятилетиями, а теперь мы планово их восстанавливаем, — сказал Сергей Ерощенко. — Понимаю, что хочется все и сразу, но это невозможно. Сегодня в Иркутской области на Московском тракте нет гравийного разрыва в районе Нижнеудинска, мы строим дорогу на Байкал, занимаемся развязкой под новый терминал аэропорта.

В регионе стартовал проект развития местной дорожной сети. А это значит, что предпочтение будет отдаваться строительству сельских дорог и дорог к садоводствам.

В Иркутске началась реконструкция Покровской развязки. Есть надежда, что уже в этом году по ней можно будет нормально проехать в час пик. Еще один транспортный узел областного центра — Маратовская развязка. С проектом первого этапа ее реконструкции врио губернатора Сергей Ерощенко познакомился в минувший вторник. Стоимость проекта — 250 млн рублей, и к нему планируется приступить в следующем году. В целом реализация крупного проекта по реконструкции Маратовской развязки оценивается в 4,8 млрд руб. Проект предусматривает несколько основных этапов, реализация каждого представляет собой законченный вид с изменением схемы движения и снижением транспортной загруженности на перспективу 3—5 лет.

Транспортная инфраструктура — это еще и авиасообщение. После того как иркутский аэропорт стал областной собственностью, появилась возможность развивать не только его, но и все малые аэропорты Приангарья. Работа в этом направлении уже начата. В 2016 году планируется завершить реконструкцию объектов аэропортового комплекса в Братске. В 2016—2018 годах будут вестись строительство аэропорта в Бодайбо и реконструкция объектов аэропортового комплекса в Усть-Куте. В 2019 году будет завершена реконструкция аэропорта в Киренске. А еще в ближайшие пять лет планируется завершить реконструкцию Осетровско-Ленского транспортного узла.

В ожидании экспертизы

До конца года планируется получить заключение экспертизы для проведения демеркуризации ртутных отходов Усольехимпрома. Без этого документа реализация проекта по созданию на базе усольской площадки индустриального парка «Кластер Химпром Усолье» невозможна. Сейчас на территории бывшего предприятия находится ртутное озеро.

— В Свирске мы успели захоронить отходы до выхода закона об экологической экспертизе, а в Усолье и в Байкальске нет, — пояснил ситуацию Сергей Ерощенко. — Рассчитываем заново пройти эти процедуры до нового года. А далее будем создавать новые производства на базе старых.

Загрузка...