Первым делом — пешеходы

В Иркутске обсудили транспортную концепцию города

Главный приоритет — пешеходы и велосипедисты. Такой видят концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры Иркутска в городской администрации. Во вторник специалисты комитета по градостроительной политике и городскому обустройству рассказали о том, как изменится транспортная сеть областного центра в ближайшее время.

О концепции развития транспортной инфраструктуры Иркутска разговоры идут уже давно. При этом частично она уже начала реализовываться. Проезжие части дорог расширяются, остановочные пункты разнесены. К примеру, сейчас часть общественного транспорта, движущегося по улице Байкальской, высаживает пассажиров не у площади Павла Чекотова, а на улице Софьи Перовской, возле рынка «Шанхай-Сити». Это существенно снизило нагрузку на перекресток Байкальская — Тимирязева, где ежедневно возникали пробки.

Как отметил Сергей Александров, и. о. главного архитектора города, впервые определены приоритеты развития транспортной инфраструктуры: первое место — пешеходы, затем велотранспорт, третье место — общественный транспорт, и только четвертое — личные авто.

Для разгрузки транспортного движения по-прежнему в планах горадминистрации — создание скоростной магистрали протяженностью 6,8 километра.

Она подразумевает несколько транспортных развязок и строительство моста через Иркут длиной 800—900 метров. Планируется максимально исключить из центра города пригородные и междугородные маршруты и рассредоточить их по определенным местам. Будет создана сеть основных транспортно-пересадочных узлов, где люди смогут пересаживаться из пригородных маршруток во внутригородской транспорт.

— С каждым годом население растет, соответственно и нагрузка на транспортные сети увеличивается. По-прежнему предпочтение мы отдаем общественному транспорту. Трамвай будет в каждом районе города. Для троллейбуса также будем развивать новую сеть маршрутов. При этом она не будет дублировать трамвайную, как сейчас это происходит на улице Ленина. С 2007 года во всех документах, в том числе и в генеральном плане города, указана ветка скоростного трамвая. Он будет следовать в Иркутск II.

Кроме того, на брифинге прозвучал термин «эффект метро». Это запуск низкопольных автобусов большой вместимости, которые будут перевозить пассажиров по выделенным для них полосам с большой скоростью из одной части города в другую в обход центра.

Однако пока это все далеко идущие планы, а в ближайшее время уже будет создана сеть платных парковок в центральной части Иркутска.

— Для реализации этого проекта уже все подготовлено. Осталось только найти оператора, который будет осуществлять его. Совсем скоро мы объявим аукцион, и уже в следующем году появятся платные парковки. Всего мы определили 1200 парковочных мест в центральной части города: от Нижней Набережной до Советской. При этом это будет только параллельная парковка, без «елочек», что значительно разгрузит проезжую часть. Оплата будет производиться только через паркоматы и по безналичному расчету во избежание случаев вандализма. Бесплатных пространств не будет, — подчеркнула Юлия Гордина, начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска.

Хорошие новости и для велосипедистов: в настоящее время в Иркутске есть несколько экспериментальных маршрутов по велодорожкам — в Академгородке, в районе бульвара Гагарина, — однако пока они не включены в улично-дорожную сеть.

Сейчас городские власти активно сотрудничают с велотранспортным союзом и рассматривают их проработки определенных схем маршрутов по городу.

Загрузка...