Первые заказы комом

Новая служба «Такси Сатурн» привлекла иркутян ценой, но оттолкнула качеством

«На ваш заказ идет поиск автомобиля. Чтобы отменить заказ, наберите ноль…» — такие оповещения приходится выслушивать иркутянам, решившим воспользоваться услугами новой федеральной службы «Такси Сатурн» на этой неделе. Фирма начала работу в городе 31 марта и в честь открытия, с 4 до 21 апреля, объявила акцию — любая поездка до 20 минут либо до 8 километров будет стоить 60 рублей. Оператор не обманул — таксисты на самом деле возят пассажиров по этим ценам. Однако поймать такое такси оказалось делом непростым.

Иркутянка Туяна Мархандаева пользуется услугами такси несколько раз в неделю и уже успела оценить сервис «Сатурна»: «Мне удалось проехаться с ними всего один раз, притом что попыток было гораздо больше. Первый раз, в начале прошлой недели, я вызвала машину, и она без проблем приехала. Нужно было отвезти дочку в детский сад — это 2,5 километра. Мы вышли из машины, заплатив ровно 60 рублей. Автомобиль, к слову, был в полном порядке — чисто, свежо и с детским креслом. Остальные попытки вызвать «Сатурн» провалились — они не приезжали ни ранним утром, ни поздним вечером. Автоматический ответ всегда один и тот же: «На ваш заказ идет поиск автомобиля».

Туяна рассказывает, что пробовала заказывать такси заранее — за 30—60 минут, но и это не работает: «Может быть, у них реально сейчас много заказов? 60 рублей — это и правда дешевле, чем у других: обычно до детского сада мы доезжаем за 100 рублей на «Поехали» и за 120—130 — на «Максиме». И все-таки это не освобождает их от ответственности — зачем было делать такую широкую рекламу, а потом не справляться с заказами? Они даже никакого вежливого отфутболивания не придумали. Думаю, в десять вечера и в семь утра должны быть свободные машины в центре города, но, кроме того единственного раза, больше «Сатурн» мы не видели».

Примерно такие же отзывы и у других желающих воспользоваться услугами «Такси Сатурн»: «Заказала за 2 часа до поездки! Не приехали. В итоге пришлось в другую фирму звонить — те за 10 минут уже были у нашего подъезда, — удивляется еще одна мама дошкольника. — Не понимаю, зачем они сами себе делают такую антирекламу? С оператором пытаешься связаться, а он тебе: «Это не в моей компетенции». И вообще говорят все время с каким-то нервом в голосе — вдвойне неприятно».

Пока, судя по отзывам, в рейтинге иркутян первое место делят такси «Максим» и «Поехали»: и цены приемлемые, и машины по большей части приличные. Это также федеральные сети, которые уже освоились на иркутском рынке перевозок. Один из водителей «Максима» под ником CAHKU пишет на форуме в Интернете: «Вчера после работы катанул три заявки в «Максе». Одну взял заранее на 18.00 из соседнего здания... На вторую и третью заявку я приезжал где-то минут через 5—10 после того, как она появлялась в программе (с учетом появления, запроса, назначения и прибытия на место), сажал пассажиров, и когда мы начинали движение, то они звонили и отменяли другое такси. На мой вопрос: «А какое таксо отменяете?» — отвечали: «Хотели «Сатурн» попробовать, но ждем уже минут 15, а «Максим», как обычно, сразу приехал».

Говорить в открытую о конкурентах таксисты не желают, потому что, по их словам, во всех названных сетях реально работают одни и те же люди, иногда даже одновременно — просто принимают заказы с разных телефонов. «Отключаешь прием по одному номеру, другой включаешь. Или одновременно: где более выгодная цена, туда и едешь», — обсуждают они свои уловки все на тех же форумах. Из этих обезличенных бесед становится ясно: таксисты своего не упустят — вариантов обхода установленных правил довольно много.

Рекордно низкие цены «Сатурна» сами сотрудники нового такси объясняют компенсациями от работодателя — за каждую поездку водители на личный счет получают до 140 рублей. Мера эта временная, после акции цена проезда сравняется с «Максимом» и «Поехали», предполагают таксисты. Более того, есть мнение, что пассажиры не примут «Сатурн» из-за отсутствия фиксированной цены.

— В «Максим» звонишь, называешь место назначения, тебе тут же говорят: цена поездки такая-то. Едешь и не думаешь ни о чем. У «Сатурна» иначе — стоимость рассчитывается по таксометру, который устанавливается в смартфон водителя. Тариф — 14 рублей за километр, плюс 3 рубля за минуту простоя. То есть если ты встал на светофоре или в пробке и движешься медленнее определенной скорости — это простой, тогда таксометр прибавляет к километражу еще и это. Как счетчик в советские времена. Вряд ли это понравится иркутянам, — рассуждают эксперты от бизнеса.

Служба контроля качества «Такси Сатурн» подтверждает, что на линии не всегда есть достаточное количество машин. «Такси новое, и водителей у нас пока не так много, чтобы успеть обслужить все заявки. Но и жалоб нет. По крайней мере, я от вас первой слышу, что регулярно не приезжают на вызов машины», — говорит оператор Наталья, с которой мы связались по номеру 8 914 014 00 00. Остальные вопросы по деятельности «Сатурна» в Иркутске она просила изложить письменно и отправить на электронную почту с пометкой «Для Руслана». Ответа от него мы пока не получили.

На сайте службы есть официальное обращение регионального директора «Такси Сатурн» Александра Горбова: «Наша цель в Иркутске — сделать комфортную альтернативу общественному транспорту… Мы используем наши возможности по максимуму для предоставления доступного сервиса». Здесь же есть расшифровка тарифов, насторожившая иркутян — платить за простой в пробках и на светофорах, понятное дело, никто не хочет, тем более что есть альтернатива.

  • Против низких тарифов

24 февраля в Иркутске прошла акция протеста таксистов. Недовольные обвалом тарифов водители и руководители местных фирм собрались возле «серого дома» и требовали закрытия служб заказов такси «Максим», «Везет!» и «Поехали». Свою позицию объяснили тем, что в подобных фирмах работают недобросовестные водители с плохими автомобилями, готовые возить людей, не соблюдая требований законодательства. К пикетчикам выходили представители власти, однако вопрос так и остался открытым — конкурентную борьбу никто не отменял.

  • А вы что думаете

Мы поинтересовались мнением иркутских перевозчиков о новом конкуренте, объявившем сверхнизкие цены. 

Илья Филиппенок, владелец службы «Желтое такси»: «Я внимательно наблюдал за их появлением и могу только предостеречь иркутян от пользования данной нелегальной компанией. Ни о какой безопасности там не может идти речи — в этом такси работают люди на самых разбитых, старых машинах, а водителей берут без проверки медиком на наркотики и алкоголь, без проверки техсостояния машин. Чаще всего я вижу под именем «Сатурна» автопром даже не российский, а советский. Думаю, пассажиры не станут покупать заплесневелый хлеб, сгнившее молоко и пользоваться ВАЗ-2107 с заклеенным скотчем багажником. Считаю, это неуважение к иркутянам».

Павел Стенников, начальник пресс-службы службы заказа «Такси Максим»: «Безусловно, мы будем конкурировать. Появление новой компании всегда выгодно жителям города — это заставляет других игроков рынка подстраиваться под ситуацию и улучшать предложения, качество услуг. Как отнесется к ним иркутянин — покажет время, в конечном итоге им все решать. Будем работать». 

Мы обзвонили шесть самых популярных среди иркутян служб такси и выяснили, что пока такси «Сатурн» действительно является лидером в ценовой политике, однако уехать с этой службой не всегда реально, поэтому клиентам приходится иметь про запас и другие службы. Кому что больше подходит — каждый решает для себя сам

Стоимость проезда в самых популярных такси Иркутска

Такси - Минималка, руб. - Тариф за 1 км, руб. - Бесплатное ожидание, мин.

  • «Максим», 500-600  -  90—120 (до 1,5 км) -    12   - 5
  • «Везет», 48-88-84  -  145 (до 4 км)  -  14,5   - 10
  • «Поехали», 600-600 -  50 (до 0,5 км) -   20 -  5
  • «Сатурн», 200-200  -  60 (до 8 км, акция) -   14 -   11
  • «Желтое», 500-700  -  15 (до 4 км) -   25 -   10
  • «Шесть двоек», 222-222 -   100 (до 2 км)  -  20  -  10
Метки: Жизнь, Иркутск

Иллюстрации: 

На заказы иркутян приезжают в основном автомобили без опознавательных знаков. В случае Туяны Мархандаевой это была серая иномарка с чистым салоном, детским удерживающим креслом и вежливым водителем. Однако в Интернете гуляет вот эта фотография, сделанная якобы в Иркутске: на снимке старый жигуленок с шашечками «Сатурна». Вероятно, это работа конкурентов, желающих дискредитировать новую компанию. Сумеет ли завоевать «Сатурн» иркутян? Это мы узнаем уже через несколько месяцев. Для справки: «Такси Сатурн» работает в 37 городах России, из которых недавно был вычеркнут Брянск. После ДТП с их участием, в котором погибла 18-летняя девушка, суд поддержал требование прокуратуры и отца погибшей и запретил деятельность этой фирмы такси в городе
На заказы иркутян приезжают в основном автомобили без опознавательных знаков. В случае Туяны Мархандаевой это была серая иномарка с чистым салоном, детским удерживающим креслом и вежливым водителем. Однако в Интернете гуляет вот эта фотография, сделанная якобы в Иркутске: на снимке старый жигуленок с шашечками «Сатурна». Вероятно, это работа конкурентов, желающих дискредитировать новую компанию. Сумеет ли завоевать «Сатурн» иркутян? Это мы узнаем уже через несколько месяцев. Для справки: «Такси Сатурн» работает в 37 городах России, из которых недавно был вычеркнут Брянск. После ДТП с их участием, в котором погибла 18-летняя девушка, суд поддержал требование прокуратуры и отца погибшей и запретил деятельность этой фирмы такси в городе
Иркутянка Туяна Мархандаева: «От первой поездки с «Сатурном» остались хорошие впечатления, но дальше все пошло не так, как я ожидала. Все мои последующие попытки вызвать машину окончились тем, что я ехала с другой компанией, а «Сатурн», несмотря на предварительный заказ, попросту не приезжал, чем испортил впечатление, конечно»
Иркутянка Туяна Мархандаева: «От первой поездки с «Сатурном» остались хорошие впечатления, но дальше все пошло не так, как я ожидала. Все мои последующие попытки вызвать машину окончились тем, что я ехала с другой компанией, а «Сатурн», несмотря на предварительный заказ, попросту не приезжал, чем испортил впечатление, конечно»