Первые за партой

Лучшим учеником 2015 года в Иркутске стал Никита Пежемский из лицея № 1 

Из 60 претендентов на звание самого-самого до финала дошли всего восемь школьников. Интел­лектуальная полоса препятствий состояла из семи испытаний: «Эссе», «Эрудиция», «Поединок», «Социальное партнерство», «Пресс-конференция», «Мастер-класс» и «Самопрезентация». На этапе «Социальное партнерство» ребятам провели тренинг на работу в коллективе, после чего сложно было соревноваться между собой и видеть в друзьях конкурентов. Главное, что вынесли участники из этого конкурса, — секрет успеха в том, чтобы к одной цели идти рука об руку с друзьями, что за каждой победой стоит не один человек, а целая команда. 

Один за всех 

Как в школе, первым делом проверили знания, затем разделили участников на пять групп и пригласили специалистов по тимбилдингу — психологическому тренингу для формирования и развития навыков командной работы. Как правило, на это требуется много времени, но школьники все схватывают на лету.

— Все было направлено на сплочение коллектива, психологи следили за каждым из нас, оценивали, как мы взаимодействуем друг с другом, и работали с нами. — вспомнил начало конкурса победитель Никита Пежемский. — И специалисты хорошо постарались: в первый же вечер все мы стали одной большой семьей, соперники стали друзьями.

На следующем этапе — «Эрудиция» — ребята расслабились, исчезло напряжение, они просто и честно называли правильные ответы, не стараясь вырвать победу из рук соседей, сжульничать или нечестно опередить конкурентов. Лед растаял, все познакомились, и атмосфера стала уютной для общения и совместных свершений.

О том, что победит лишь один, напомнило расставание: в конце дня по итогам конкурсов жюри отправило в зрительный зал 40 человек, две трети новых друзей осталось за бортом.

Во второй день пришлось столкнуться лицом к лицу с соперниками и отстаивать свое право быть в финале. На этапе «Поединок» ребятам предлагалось утверждение, «за» и «против» выбирали случайно с помощью жребия. Не всегда позиция совпадала с реальным мнением конкурсанта.

— Мое высказывание было: «Современного человека формирует семья, а не общество», я отстаивал «против», — рассказал Никита. — Я, конечно, напомнил, что человек — существо социальное, что общество влияет на нас больше, чем определяет генотип, и что именно люди способны нас многому научить — к бабушке же ты не пойдешь с просьбой помочь разобраться в новом айфоне.

Но на вопрос, что на самом деле школьник думает по этому поводу, он, улыбнувшись, ответил:

— Конечно, семья.

Дальше была пресс-конференция, где участники конкурса «Лучший ученик года» побывали на месте интервьюируемых и на месте журналистов, обсудили проблему школьной литературы и нашли «Непоколебимую основу государства». Широкий кругозор позволил ребятам рассуждать на любые темы с минимальной подготовкой.

Только знаний мало 

Добрый, красивый, спортивный, модный, веселый и находчивый, тактичный, вежливый, умный и образованный — вот каким, по мнению младшеклассников иркутской гимназии № 2, где проходил конкурс, должен быть лучший ученик года. Именно такие — талантливые и уже в чем-то успешные — люди собрались 23 сентября на городском конкурсе. А тем, кто прошел отборочные этапы, пришлось выложиться на все сто процентов в финале.

Третий день был самый зрелищный, ведь гости конкурса, болельщики и даже педагоги могли научиться чему-то интересному у лучших учеников города Иркутска.

12 минут давалось каждому из 8 оставшихся конкурсантов, чтобы показать свое умение и научить его основам публику. Иркутяне танцевали вместе с Алиной Мироновой из лицея-интерната № 1, читали стихи с Дашей Быченковой из средней школы № 3 и делали вкусные конфеты с Лизой Купряковой из гимназии № 2. Последняя удивила всех: для жюри девушка приготовила конфеты, а для участников мастер-класса — трюфельную массу, шоколад и начинку, и показала, как можно своими руками создать сладкое чудо.

Последовавший затем двухчасовой перерыв оказался самым напряженным промежутком времени: приближался последний этап — «Самопрезентация» на тему «Я талантлив», но опять же сработать надо было в группе, не только показать себя, но и помочь проявить свои таланты каждому из членов команды!

Выход из этой ситуации был найден: формат телешоу позволяет раскрыть таланты как ведущего, так и участника с разных сторон. Так что весь перерыв конкурсанты подбирали музыку и писали сценарий.

— В этом конкурсе важны не столько академические знания, сколько артистичность и коммуникативные, лидерские качества, — заключил новый лучший ученик года города Иркутска. — Лидер — это тот, кто выслушивает мнение людей и принимает решение, уважая взгляды каждого. В команде нельзя быть пассивным, нужно активно участвовать во всем.

Ученик многих талантов 

Жюри выбрало четырех учащихся, которые представят столицу Приангарья на областном этапе конкурса. Почетный гость, мэр Иркутска Дмитрий Бердников, распечатал конверты с именами победителей.
— Я очень рад приветствовать всех вас. Позади остались волнение, напряженная работа... Сейчас мы узнаем имя победителя. Сегодняшний конкурс доказывает, что ничего нельзя сделать в одиночку, это аксиома. За каждым победителем стоит команда. За каждым из наших финалистов стоят друзья, учителя, родители, — обратился Дмитрий Викторович к участникам. — Наш город тоже команда, в наших силах сделать его лучше, уютнее, интереснее. Наше будущее — в ваших руках.

Пропуск на областной конкурс получили Роман Ильговский (лицей № 2), Елизавета Купрякова (гимназия № 2), Алина Миронова (лицей-интернат № 1) и Никита Пежемский, которого признали лучшим из лучших в Иркутске. Никита учится в 10-м классе, обожает химию, на досуге складывает оригами и хочет стать журналистом.

— Оригами везде: мы загибаем страницы книг, складываем коробку, письмо, и даже в космических спутниках применяются приемы оригами для схемы складывающихся крыльев, — поделился с нами Никита Пежемский. — Кроме того, через оригами можно объяснять математические теоремы для учеников, например, 7-го класса, этому была посвящена моя научная работа. Плюс можно сделать приятные сувениры на праздники родным и друзьям, украсить нестандартным декором квартиру.

Свободное время лучший ученик Иркутска проводит за листом бумаги, за изучением иностранных языков или с младшим братом-дошкольником. Вопреки распространенному мнению, учениками года становятся не «ботаны», не зубрилы, а общественные лидеры. Никита является старостой своего класса, он активно участвует в жизни школы. В этом году лучшему ученику года с одноклассниками выпало важное задание: им нужно организовать Новый год, любимый праздник Никиты. Главное, погрузившись в подготовку к мероприятию и областному туру «Лучшего ученика года», не забыть об учебе: в прошлом году у Никиты в аттестат прокрались две четверки, которые за эти два года надо исправить на 5.

— Я считаю, что предмет нужно понимать а не просто зубрить, — утверждает Никита Пежемский. — Но, конечно, хочется, чтобы в аттестате были только пятерки.

Еще парень поет в образцовой хоровой студии «Байкал-хор», там же занимается вокалом. Талантливый человек талантлив во всем, и Никита еще покажет это зимой на региональном конкурсе «Лучший ученик года».

Загрузка...