Осетровский порт перевозит трубы для «Силы Сибири»

Газпром начинает строительство газопровода «Сила Сибири», который позволит начать промышленное освоение двух крупнейших сибирских газовых месторождений — Ковыктинского в Жигаловском районе Иркутской области и Чаяндинского в Республике Саха (Якутия).

В Усть-Куте создан единый логистический центр, через который на Север, в Якутию, пойдут грузы: материалы и техника, предназначенные для строительства. Перевозить их будет Осетровский речной порт, единственный речной терминал в Ленском бассейне, сообщающийся с железной дорогой, мощности которого способны принять такой внушительный объем грузов.

В конце мая 2014 года был подписан контракт между Газпромом и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией. Согласно контракту, Китай будет получать российский газ в течение тридцати лет. Объем поставляемого газа — 38 млрд кубометров в год.

Контракт с Китаем стал отправной точкой для широкого развертывания Восточной газовой программы, одна из целей которой — обеспечить голубым топливом внутренние потребности страны. В рамках газовой программы начинается строительство газопровода «Сила Сибири» мощностью 61 млрд кубометров, который соединит крупнейшие месторождения Сибири, разрабатываемые Газпромом: Чаяндинское в Якутии и Ковыктинское в Жигаловском районе Иркутской области. Газ из Якутского и Иркутского центров газодобычи пойдет на Дальний Восток и в Китай.

Согласно планам Газпрома, первоочередной участок «Силы Сибири» — от Чаяндинского месторождения до Благовещенска — и первоочередные газоперерабатывающие мощности в Амурской области будут запущены в конце 2018 года. Строить новый газопровод с Чаяндинского месторождения начнет ООО «Газпром трансгаз Томск». В 2019 году, согласно контракту, газ пойдет в Китай.

Строительство магистрального газопровода начинается в Якутии. Иркутская область принимает активное участие в этом строительстве — для организации и управления процессом транспортировки грузов на строительство в Усть-Куте создан единый логистический центр. Усть-Кут в силу своего географического положения заявлен как одна из ключевых точек этого строительства. Осетровский транспортный узел, ядром которого являются транспортно-логистический центр (ТЛЦ) группы компаний «Старвей» в составе ОАО «Осетровский речной порт» и ООО «Речсервис», станет центром переработки и отправки грузов при освоении Чаяндинского месторождения и строительстве участка газопровода от месторождения до Алдана.

В июле ГК «Старвей» отгрузила в Ленск технику подрядчиков строительства газопровода, которая больше года ждала отправки на объекты проекта Газпрома. В эту навигацию на месторождение должны доставить 15 тысяч тонн железобетонных изделий. После того как навигация закроется, в Усть-Кут будет продолжать поступать груз — по 25 тысяч тонн ЖБИ в месяц. Этот груз будут накапливать в портовых терминалах для перевозки в следующую навигацию.

Работы продвигаются по намеченному плану. В начале августа Усть-Кут уже принял для этого строительства 67 вагонов специальных труб. До Усть-Кута трубы шли по железной дороге, дальше — по воде. ОАО «Осетровский речной порт», через который осуществляется перевалка и перевозка груза, предназначающегося для северных районов Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы, начал перевозить трубы из Усть-Кута для строительства «Силы Сибири». В Ленск доставлена первая партия — 260 труб общим весом 2,4 тысячи тонн. Сейчас они находятся на складе хранения. Трубы диаметром 1420 мм с толщиной стенки 21,7 мм были произведены в России, на Челябинском трубопрокатном заводе. При строительстве будет использоваться продукция российского производства. В 2014 году на место строительства планируется доставить более 120 тыс. тонн трубной продукции. Всего же с 2014-го по 2018 год на строительство уйдет более 1700 тысяч тонн труб.

Управляющий директор ОРП Михаил Фокин считает, что порт готов принять весь объем труб и железобетонных изделий, которые запланированы в 2014 году на строительство.

Генеральный директор Восточно-Сибирского речного пароходства Николай Труфанов подчеркивает, что проект строительства «Силы Сибири» важен не только для Иркутской области и Якутии, но для России в целом.

— Доставка грузов в срок по назначению — это первоочередная задача не только для Верхнеленского речного пароходства. Будут привлечены и другие транспортные компании. Сегодняшний пример слаженной работы между железнодорожниками, портовиками и речниками наглядно демонстрирует, что поставленные перед нами правительствами Иркутской области и России цели будут выполнены.

Четыре трубы, которые перевезены в Ленск, станут частью торжественной церемонии сварки первого стыка газопровода, которая произойдет в присутствии президента России Владимира Путина.

baikalpress_id:  97 491
Загрузка...